Роберт Разяпович Ибатуллин – легенда профсоюзного движения. 30 лет председательства в профсоюзной организации, 31 год работы в Шаранской районной больнице, депутат и председатель районного совета депутатов, многие годы член президиума Республиканского профсоюза работников здравоохранения, – вот лишь часть послужного списка врача-хирурга, война-афганца и замечательного человека. При вручении Роберту Разяповичу высшей награды комитета – знака признания, профлидеры, собравшиеся со всей республики в Доме профсоюзов, аплодировали стоя.
- Я пришел работать в Шаранскую ЦРБ в 1990 году, а уже через год меня выбрали председателем, так 30 лет эту лямку и тянул, до пенсии, – улыбается Роберт Разяпович. – Я ведь председатель старой закалки – прожженный общественник. Что это значит? Обостренное чувство справедливости, замешанное на желание помогать людям, быть нужным, жизнелюбие, оптимизм и душевная доброта. Есть возможность помочь – помоги. Нет возможности – найди. Председателя профкома могут выбрать, но если внутренне тебе эти правила жизни не близки – председателем ты не станешь.
- Когда было легче быть работать в профсоюзе?
- Всегда тяжело, но раньше веселее. Страшно вспомнить, как в разгар перестройки распределяли талоны, обменивали одни не очень нужные на селе товары на другие. Потом начались задержки заработной платы, надо было искать возможности обеспечить коллектив продуктами. Тогда профком длинные бартерные цепочки с колхозами района выстраивал. Мы медосмотры на селе, нам колхозы фураж, корма, птицу. Врачи и медсестры выращивали цыплят – этим и жили. Прелести сельской медицины, что называется, ощутили в полной мере. Потом начались годы реформирования здравоохранения – монетизация, оптимизация, реорганизации. Честно, не помню, чтобы в здравоохранении было легко.
-Много главных врачей за время вашего председательства сменилось? Есть секрет, всегда срабатывающий алгоритм как договариваться с руководством?
- Чехарды главных врачей мне повезло избежать, за 30 лет всего четыре было, и со всеми конструктивный диалог поддерживал. К главному врачу иди надо, если уверен - за тобой весь коллектив, а требования подтверждены железобетонными расчетами, обоснованы и абсолютно выполнимы. Сейчас у главных врачей кредиторка, жесткие требования сверху, нужно знать нормативную базу, разбираться в вопросах оплаты, охраны труда. По закону много что положено, а вот как реализовать права работников, исходя из имеющихся возможностей, задача не из простых. Работа профлидера- это всегда компромисс интересов. Заключение коллективного договора, проведение спецоценки – та работа, что делается для всего коллектива, человек не видит прямой выгоды от профсоюза. Но есть и другая сторона работы - в профком идут за помощью. Пожар, болезнь, умерли родственники, родились дети, в школу нужно помочь собрать, юбиляров поздравить – реагировать на такие житейские потребности членов профсоюза председатель просто обязан. Особенно в небольшой районной больнице, где все на виду.
- Не жалеете, что уходите?
- Дорогу молодым… Новый председатель, можно сказать вырос на моих глаза, пользуется доверием в коллектива- это достойная замена…