ЧТО ПРОИЗОШЛО
Врачу районной больницы в связи с диагностированным заболеванием в рамках договора страхования по ипотечному кредиту страховая компания не перечисляла выплаты и не признавала случай страховым. Дело шло к отказу. При возникновении последствий со здоровьем заемщика и отказе страховой компании, родственникам пришлось бы нести все обязательства по кредиту. После вмешательства юристов профсоюза, вопрос был решен в пользу медицинского работника. Комментарий врача оставляем без купюр.
«Александр Валерьевич так помог мне, моей семье … Голос в трубке прерывается. Чувствуется, как врач пытается отдышаться, собраться с силами. - Знакомые на работе дали телефон юристов профсоюза: «Позвони, может что посоветуют. Ситуация у тебя безнадежная, хуже не будет». Я пришла на Кирова-1 и вывалила на специалиста Республиканского комитета профсоюза здравоохранения всю свою боль. А он слушал, внимательно, не перебивая, и стало легче. От того, что тебя слушают и слышат. Мне 53 года, из них 32 отдано медицине, отличник здравоохранения РБ. Чуть больше года назад взяла ипотечный кредит, хотела к пенсии в нормальных условиях пожить. Въехали в новую квартиру, обустроились, потихонечку погашала ипотеку. Жизнь налаживалась, та, о которой так долго с мужем мечтали. Беда пришла, откуда не ждали: выявили онкологию, 1 группа инвалидности. Когда шок прошел, обратилась в страховую компанию, с которой заключила договор при оформлении ипотеки, чтобы за счет страховки покрыть часть долгов по ипотечному кредиту».
- Страховая компания начала проверку, запросила медицинские документы врача за 10 лет, ища формальную причину для отказа в страховой выплате, - поясняет Александр Клочков, заведующий отделом социальной и правовой защиты Республиканского профсоюза работников здравоохранения. – Зачастую при оформлении ипотеки люди формально относятся к подписанию договора страхования, от волнения не все заболевания вспоминают, что может служить основанием для отказа в выплате по страховке. В данном случае имелись противоречия между записями в медицинской карте и в официальном реестре данных «Промед». В тот период «Промед» еще апробировался, по техническим причинам не все записи в медицинской документации отражались в реестре. Все эти моменты стали поводом задержи выплаты страховой суммы.
ЧТО СДЕЛАЛ ПРОФСОЮЗ
Юристы профсоюза провели переговоры со страховой компанией. Понимая, что процесс проверки документов и согласования с головным офисом такой значительной страховой выплаты может затянуться, юристы профсоюза начали готовить исковое заявление в суд. Но судебных разбирательств удалось избежать.
РЕЗУЛЬТАТ
В результате переговоров юристов профсоюза и представителей страховой компании, члену профсоюза выплатили страховую сумму. Эти деньги покрыли большую часть ипотечного кредита доктора. «Для нас главное было защитить права члена профсоюза, при этом минимизировать стресс и волнения человека, страдающего тяжелым заболеванием», - отметил Александр Клочков.
Вы член профсоюза. Есть вопросы по оплате, охране труда, нужна правовая помощь в рамках трудовых отношений – обращайтесь в вашу первичную профсоюзную организацию или на Горячую линию профсоюза 8-987-045-24-88