Проф-дайджест / Обзор СМИ за период с 16.01.2012г. по 23.01.2012г.
Составители не несут ответственность за точность сведений, изложенных в публикациях; Размещение материалов подборки на своих информационных ресурсах с обязательной ссылкой на издание и автора подготовившего материал.
Обзор центральных и интернет СМИ по значимым событиям, конфликтам и другими материалами по профсоюзной и медицинской тематике с 16.01.2012 по 23.01.2012
Александр Жилкин встретился с профсоюзными лидерами
На встречу были приглашены руководители областных и муниципальных профсоюзных объединений. Глава региона обозначил ряд первоочередных задач, в решении которых необходима помощь самой массовой общественной организации. Затем состоялся конструктивный разговор о дальнейшем развитии взаимодействия власти и профсоюзов. Двухчасовая беседа проходила в неформальной обстановке, за чашкой чая. Александр Жилкин заявил, что он придаёт большое значение диалогу с общественными объединениями и организациями, которых в Астраханской области более 650. Он напомнил, что даже в самые трудные 90-е годы, когда в стране была непростая экономическая ситуация, областная власть не отворачивалась от народа, через общественные организации — и в первую очередь профсоюзы — вырабатывала совместные решения, которые помогали региону развиваться, а астраханцам — безболезненно пережить кризисные времена. Так было и недавно, когда в мире разразился финансовый кризис. «Это была каждодневная конструктивная совместная работа, за которую я вам благодарен», — сказал Губернатор. «Сейчас Астраханская область совсем не та, которая была даже семь лет назад, по многим социально-экономическим показателям мы ушли вперёд, в перспективе в ближайшие четыре — пять лет выйдем на 100-миллиардный годовой бюджет, общая сумма инвестиций составит один триллион рублей (из них 120 миллиардов заработают уже в этом году), предстоит осуществить 450 проектов в различных отраслях экономики, — продолжил разговор Александр Жилкин. — И суть даже не в цифрах. Главная цель нашей совместной работы остаётся прежней — чтобы люди жили комфортно». По мнению Губернатора, задача профсоюзов — участвовать в реализации программы развития региона, отстаивать права граждан на труд, своевременную выплату заработной платы, социальный пакет и т.д. Профсоюзные лидеры рассказали главе региона о своих проблемах и задачах. Председатель областного комитета профсоюза работников народного образования и науки Татьяна Бугреева считает, что трёхсторонняя комиссия по урегулированию трудовых споров работала в 2011 году плодотворно. Например, через суды удалось возместить долги по зарплате в размере 97 млн рублей и пособия тем, у кого было нарушено право на досрочную пенсию. «Надо усилить ответственность исполнительных органов власти за выполнение обязательств, которые они на себя берут, работая с нами в трёхсторонней комиссии, а также по выполнению федерального закона о поддержке некоммерческих организаций», — считает она. Проблему качественной подготовки медицинских кадров затронул в своём выступлении председатель областной организации профсоюза работников здравоохранения Сергей Кузьмин. По его мнению, молодые специалисты не идут работать в село, не имея жилья, социальных гарантий. Александр Жилкин сообщил, что на переподготовку медицинских работников в этом году из бюджета будет выделено 100 млн рублей и попросил профсоюзы наладить общественный контроль за эффективным расходованием этих средств. Ещё одна просьба к профсоюзам: обсудить с медицинской общественностью современную модель областного здравоохранения, и в том числе — на районном и сельском уровнях. «В Володарском районе задолженность муниципалитета медицинским работникам по выплате компенсаций за оплату коммунальных услуг за два последние годы достигла почти трёх миллионов рублей», — сообщила в своём выступлении председатель координационного совета профсоюзов в Володарском районе АльфияАкбулатова. «График погашения кредиторской задолженности разработан, и я бы попросил профсоюзы осуществлять контроль за его выполнением, сообщать в прокуратуру о вопиющих фактах задержек», — посоветовал Губернатор. Проблему необоснованного повышения тарифов на ЖКХ затронула председатель областного профсоюза работников жизнеобеспечения Надия Давыдова. Недавно на одном из совещаний премьер Путин завил, что будет серьёзно наказывать руководителей регионов, которые допустят необоснованное повышение тарифов. Астраханский Губернатор считает, что один их эффективных путей снижения тарифов — это реконструкция нынешних и строительство новых, современных электрогенераций, тепловых сетей, предприятий ЖКХ. В 2011 году по области было введено в эксплуатацию 80 новых парогазовых котельных, на стадии пуска в эксплуатацию ещё 45. С пуском новой, работающей на природном газе ТЭЦ снята острая проблема с подачей тепла в дома жителей города Ахтубинска. На реконструкцию объекта было выделено из бюджета 2,5 млрд рублей, рассказал своим собеседникам Александр Жилкин. На встрече также прозвучали темы сноса ветхого и аварийного жилья, организации летнего отдыха детей. Эти и многие другие вопросы взяты Губернатором на контроль.
В Курской области средняя зарплата врача составляет 20600 рублей
18 января на базе областной клинической больницы прошел первый в этом году День главного врача, сообщает пресс-служба губернатора.
В нем участвовали главы медицинских учреждений региона, представители комитета здравоохранения, управления Росздравнадзора по Курской области, а также профсоюза медицинских работников. На совещании обсуждались рабочие вопросы, в том числе в докладе председателя областного комитета здравоохранения Сергея Шевченко были подведены предварительные итоги реализации областной программы «Модернизация здравоохранения Курской области на 2011-2012 годы». Он подчеркнул, что в целом основные мероприятия программы выполнены. Выделенные в прошлом году средства освоены на 90 процентов. По объективным причинам небольшую часть средств освоить не удалось, в частности, из-за невыполнения условий заключенных государственных контрактов по вине поставщиков медицинского оборудования. Эти средства будут освоены в течение первого квартала этого года. Благодаря областной программе в 2011 году удалось поднять заработную плату всем категориям медицинских работников. И теперь зарплата врача в регионе составляет в среднем 20600 рублей, медсестер, фельдшеров и других медицинских работников - 10800. На совещании были обозначены также первоочередные задачи по модернизации здравоохранения на нынешний, 2012 год.
Новый глава думского комитета об охране здоровья и особенностях медицинских услуг
Реформы российского здравоохранения, на которые за последние годы было выделено беспрецедентное финансирование, не устраивают нового руководителя комитета Госдумы по охране здоровья Сергея КАЛАШНИКОВА. Избиравшийся от ЛДПР и занявший пост главы комитета Калашников в интервью «МН» раскритиковал изменения, которые произошли в отечественной медицине с 2007 года. Сам он возглавлял подведомственный Минздравсоцразвития Фонд социального страхования с 2008 по 2010 год. За это время он утвердился в мысли, что министерство нужно расформировать, вернуть врачей на руководящие должности в здравоохранении, а идеологию реформ доверить Российской академии медицинских наук. Взяться за решение этих задач на законотворческом уровне Калашников пообещал незамедлительно.
— Что вы можете сказать о трех основополагающих для российского здравоохранения законах, которые были приняты вашими предшественниками по комитету?
— Хуже всего обстоят дела с законом «Об обращении лекарственных средств», его недостатки уже проявились в полной мере. Есть уже не просто негативные отзывы по этому закону, но и поступают конкретные предложения по его исправлению от сообществ, деятельность которых регулирует данный документ. Внести в него изменения нужно в первую очередь. Этот закон не решает проблему дороговизны лекарств, развития отечественного производства и вообще оборота лекарств.
Главный закон, принятый нашими предшественниками, — это закон «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации», вокруг которого было немало споров. Этот базовый документ не в полной мере является законом прямого действия и требует подзаконных актов. Но такие акты на сегодняшний день все еще не приняты Министерством здравоохранения и социального развития. Что не может не вызывать некоторого недоумения. Отсутствие работающих подзаконных актов не позволяет дать полную и объективную оценку этому закону, его эффективности. Очень важно понять, каким образом этот закон меняет организацию здравоохранения в России. Поэтому мы ведем мониторинг информации с мест, которая поступает к нам от врачей. И, надо сказать, очень многие из них указывают на пробелы и противоречия в принятом законе. Пока мы только классифицируем эти сигналы и пытаемся понять причины возникающих проблем. Собранные свидетельства скорее всего выльются в закон о поправках.
Еще один принципиальный законодательный акт — закон «Об обязательном медицинском страховании». Закон вполне рабочий, но есть несколько неразрешенных вопросов. Например, остается неопределенным статус Федерального фонда обязательного медицинского страхования, как, впрочем, и двух других социальных фондов — социального страхования и пенсионного.
Конечно, медицина должна быть страховой, но должен быть и гарантированный государством минимум обязательных медуслуг. Поэтому необходимо четко разграничить, что является гарантированным минимумом, а что страховым случаем. К сожалению, в основе нового закона об ОМС лежит старая модель, предусматривающая участие страховых компаний, что вызывает большие сомнения. Многие были за их исключение, но страховщиков сохранили на прежних позициях волевым усилием. Я считаю, что нам необходима единая всероссийская модель страхования, которая действительно могла бы обеспечить равнодоступность медицинской помощи во всех уголках страны. А этой задачи закон не решил.
— А как бы вы определили статус Фонда ОМС, чтобы закон заработал?
— Когда писали Гражданский кодекс, забыли об одной форме собственности — общественной. Отсутствует такое понятие, а собственность есть. И она вынуждена мимикрировать под различные другие формы собственности. А вопрос собственности — это в конечном итоге вопрос управления.
Такие фонды, как Фонд обязательного медицинского страхования, по сути, являются общественной собственностью. Это значит, что и управляться он должен тройственным субъектом — представителями работников, вполне возможно, что профсоюзами, представителями работодателей и государством.
— Как эта идея сочетается с одноканальным, страховым финансированием медицины, о необходимости скорейшего введения которого много говорят и нынешние руководители Минздравсоцразвития, и ваши предшественники по комитету.
— Одноканальное финансирование не должно быть самоцелью. Финансирование здравоохранения скорее всего всегда будет многоканальным. В этом нет трагедии, если права и обязанности каждого из источников финансирования четко определены и разграничены. Речь идет просто о наведении порядка.
Взять на себя полный тариф медицинское страхование по своей сути не может. Особенно если мы говорим о том, что в рамках ОМС могут работать и коммерческие клиники, принадлежащие частному владельцу. Неужели государство должно их ремонтировать или оплачивать их коммунальные платежи?
— Чего концептуально не хватает в уже имеющихся законах, регулирующих отечественное здравоохранение?
— Мы живем в новой экономической реальности. Я имею в виду не только Россию, но и весь мир. Существующая сегодня экономика услуг отличается от рынка услуг в прошлом. В позапрошлом веке здравоохранение оценивалось по целостной деятельности врача. Грубо говоря, врач продавал услугу по обеспечению здоровья, эффект от его работы оценивался по шкале «вылечил — не вылечил». Сегодня из здравоохранения понятие «вылечил» как цель работы всей системы исчезло. Сегодня оцениваются только разрозненные услуги, будь то укол, или сложная операция, или койкодень. Но где же результат лечения, как его оценить?
Конечно, проблему качества отчасти решают стандарты лечения, которые пока разработаны далеко не по всем нозологиям. Но есть и другая совершенно непрописанная тема: ценообразование в области медицинских услуг. Медицинская услуга — это частный случай широкого круга социальных услуг. И, как все эти услуги, она не имеет параметра качества. То есть мы платим за процесс, а не за результат. Поэтому на практике цена оказывается произвольной и зависит только от платежеспособного спроса. Если вы обратитесь за платной услугой в каком-нибудь экономически депрессивном районе России, то стоить там она будет значительно меньше, чем та же услуга в Москве.
— Но как еще можно определить стоимость услуги, как не через спрос? И кто это, по вашему мнению, должен определять?
— Это вопрос к науке. Как экономической, так и медицинской. У нас есть Российская академия медицинских наук, где есть достаточное количество умных и грамотных людей, способных решить этот вопрос. Я хочу подчеркнуть высокую роль этого учреждения в российском здравоохранении. Я много лет сотрудничал с РАМН, когда работал руководителем департамента социального развития и охраны окружающей среды правительства. Наша академия медицинских наук по уровню своего творческого потенциала — одна из ведущих в мире, имеющая мощные инновационные возможности.
— В последние годы казалось, что академии нет места в реформируемом здравоохранении, что она в глухой оппозиции к реформам и программам правительства.
— Это болезненная ситуация, которая отражает то, что происходило со здравоохранением в последние годы. Когда ком проблем все нарастал и нарастал.
Недовольство академиков понятно. Приведу один пример, который и меня очень раздражает. В любом областном городе есть областная больница, в которой, как правило, собраны лучшие кадры региона. Многие из врачей проходили стажировки в крупных федеральных научных центрах и даже за рубежом. И, разумеется, они оказывают высокотехнологичную медицинскую помощь. Конечно, в такой больнице наверняка нет суперсовременного томографа, да и вообще уровень оснащенности можно повышать. И вот начинается приоритетный национальный проект «Здоровье», появляются огромные средства на закупку оборудования и строительство, но вкладывают их не в техническое развитие уже имеющихся больниц, не в строительство новых корпусов в них, а стараются создать параллельную структуру на пустом месте. Я говорю о так называемых высокотехнологичных медицинских центрах, в которые вбухали огромное количество денег, а работать в них по-прежнему некому — врачи из Москвы и Питера так туда и не поехали, даже за квартиры. Спрашивается, зачем это было нужно? И чем эти высокотехнологичные центры лучше областных больниц? Я никого не хочу обвинять, но это чисто коррупционная схема. Колоссальные деньги отобраны таким образом у системы здравоохранения.
— За это академики и критикуют Татьяну Голикову и ее единомышленников. Кто, на ваш взгляд, должен стать следующим министром здравоохранения и социального развития?
— Достойных людей огромное количество. Единственное принципиальное условие — это должен быть врач, человек уважаемый в медицинском сообществе. У врачей очень развит корпоративный дух. Идея менеджера, пришедшего со стороны, совершенно не работает. По одной простой причине: существует значительный психологический барьер, отделяющий такого менеджера от сообщества, которым он должен управлять. И уж тем более нельзя силой пропихивать в это сообщество такие абсурдные идеи, как эти высокотехнологичные центры. Если следующим министром опять будет назначен не врач, это будет очередная большая ошибка. Сейчас проблема в том, что между медицинским сообществом и министерством нет достаточного взаимодействия. Все-таки медицинские чиновники и все заинтересованные стороны (наука, врачи, пациенты) должны образовывать единую систему.
— Но ведомство, которое на данный момент возглавляет Голикова, занимается далеко не только здравоохранением, но и социальной политикой, и пенсиями, и многим другим. Как эти вопросы будет решать врач?
— Надо признать, что объединение в 2004 году Министерства труда и социального развития и Минздрава было ошибкой. Мы потеряли государственное регулирование национального рынка труда и не смогли обеспечить создание системы управления региональными рынками. То есть государство полностью самоустранилось от регулирования размещения производительных сил.
Передав функции социальной защиты в регионы, но не обеспечив их финансовыми возможностями, мы только усилили финансовую зависимость регионов от центра. Это, наверное, было политической задачей, но не обеспечивает повышение эффективности социальной поддержки населения.
Вывод: пусть врач руководит министерством здравоохранения. А функции регулирования трудовыми отношениями и социальной политикой в самом широком понимании возьмет на себя другое министерство, которое должно частично вобрать в себя функции Минрегиона, Минэкономразвития и нынешнего Минздравсоцразвития.
Сегодня губернатор Югры Наталья Комарова в очередной раз побывала в Кондинском районе
В поселке Ягодном она приняла участие в заседании совета по развитию малого бизнеса. А в Междуреченском глава региона встретилась с коллективом местной больницы. Врачи обеспокоены тем, как обеспечена клиника оборудованием и в каких условиях приходится работать. Нет в медгородке и должной охраны и ограждений. По словам Натальи Комаровой, на решение этих вопросов нужны дополнительные средства в бюджете, а пока необходимо исходить из того, что запланировано на год текущий. Зато губернатор поддержала предложение по приобретению передвижного зубопротезного кабинета, который будет использоваться для оказания услуг населению отдалённых территорий. Департамент здравоохранения округа должен решить эту задачу за 2 недели. Интересовались медики и зарплатой. На вопрос, почему педагогам при выходе на пенсию дают по 25 окладов, а медикам нет, врачи получили твердый ответ. Губернатор в этом не видит несправедливости. Сегодня учителя получают в среднем меньше врачей. Поэтому им предложена компенсация при выходе на заслуженный отдых.
Наталья Комарова, губернатор Югры: «На недавней встрече с председателем правительства Владимиром Путиным мы обсуждали вопросы уровня оплаты труда учителя врача, работника в области здравоохранения, образования и это тот вопрос, который имеет не проходящее значение. До тех пор пока мы не выведем трудовые отношения в этой сфере на справедливые и партнёрские. В этой связи наши целевые программы должны играть определяющую роль».
2011 год для медицины края стал переломным», — заявил на брифинге в правительстве Ставрополья министр здравоохранения Виктор Мажаров
Основной темой встречи с журналистами стало выполнение региональной программы модернизации здравоохранения.
Виктор Алексеевич пребывал в хорошем настроении: для СМИ подготовили позитивную информацию. Как сообщил министр, за его 30-летнюю деятельность подобные финансовые вливания в здравоохранение, в укрепление материальной базы лечебных учреждений были сделаны впервые. В отрасль пришли миллиарды рублей, которые смогли направить на ремонт лечебных учреждений, в котором они давно нуждались, особенно на селе, в закупку медицинского оборудования, санитарный транспорт и прочее. Только за один 2011 год в край поступило 5349 единиц оборудования, почти на полтысячи больше запланированных. Среди них — около тридцати дорогостоящих, «тяжелых» аппаратов: магнитно-резонансные и компьютерные томографы, рентгеноаппараты, системы для диагностики и лечения нарушений ритма сердца, аппарат экстракорпорального кровообращения и др. Наконец-то смогли отремонтировать Кисловодский и Ессентукский роддома. Модернизация дошла и до села. В прошлом году новым оборудованием укомплектовали более 70 фельдшерско-акушерских пунктов и почти столько же врачебных амбулаторий, более полусотни участковых больниц. В десятках сельских учреждений провели ремонт. Программа модернизации, стартовавшая в прошлом году, будет продолжаться и в нынешнем. На ее реализацию будет потрачено почти 10 миллиардов рублей из бюджетов всех уровней и ОМС. За это время нужно многое успеть, решить амбициозные задачи. Одна из них — доступность медицинской помощи независимо от того, где человек проживает. В этом поможет внедрение единых медицинских стандартов, в соответствии с которыми селянам будут доступны такие же лекарства и виды обследования, что и горожанам. В 2012 году должна завершиться компьютеризация всех лечебных учреждений края. Истории болезни станут электронными. Заработает и электронная регистратура, которая призвана решить проблему очередей к врачам. Кроме того, в крае стартовал проект создания единой краевой регистратуры — она уже действует в пилотном режиме в пяти ЛПУ Кавминвод. Возможно, уже в ближайшей перспективе пациенты смогут самостоятельно записаться не только на прием к врачу, но и выбрать лечебное учреждение. Конечно, к хорошей технике и отремонтированным кабинетам нужны грамотные доктора, к тому же с мотивацией лечить хорошо, а не делать вид. – Чем можно заинтересовать врачей? — задал В. Мажаров вопрос и тут же на него ответил: — Зарплатой и жильем. Министр рассказал, какие дополнительные выплаты ждут медиков в рамках программы модернизации. Зарплата врача, например, увеличится на 8 тысяч рублей. В среднем она составит около 21 тысячи рублей, а у медсестры — более 10 тысяч. Добавят зарплату и медикам, деятельность которых не попала под реализацию программ модернизации и нацпроекта «Здоровье» и не получающих стимулирующих выплат. Для них предусмотрели средства в краевом бюджете — 516,8 млн рублей (в 2011 году на эти цели было выделено 120,1 млн руб). По словам В. Мажарова, благодаря принятым мерам, например, удалось решить кадровый вопрос в Левокумском районе — сюда пришли 11 молодых специалистов. Журналисты, прослушав «позитив», стали спрашивать министра о проблемах — о неосвоенных средствах в программе модернизации, кого за это призвали к ответу. Виктор Мажаров не скрывал: 380 миллионов рублей «зависли» по причине недобросовестности подрядчиков, не выполнивших условия контракта. К примеру, один магнитно-резонансный томограф поставили, но не успели установить. 9 судебных исков подали на строителей. Кто конкретно провинился, министр не стал называть, ссылаясь на то, что еще не закончено судебное разбирательство. Обещал их назвать после вынесения судебных решений. В числе «проблемных» объектов по выполнению ремонтных работ оказалась и городская детская больница им. Г. К. Филиппского г. Ставрополя. Фирма, выигравшая тендер, не только затянула сроки ремонта, но и выполнила их с отвратительным качеством. Так что министерство вынуждено заниматься и претензионной работой. «Отсеять» недобросовестных подрядчиков, как отметил В. Мажаров, отвечая на вопрос журналистов, сложно. Некоторые фирмы закрываются и, как птица Феникс, возрождаются, правда, в новом «обличье», то бишь под другим названием. Виктор Мажаров также рассказал о реализации в крае нацпроекта «Здоровье» и некоторых целевых федеральных программ, в которых участвует Ставрополье. В частности, остановился на доступности для жителей края высокотехнологичных видов медицинской помощи. Жители края направлялись на операции в федеральные клиники страны. Таких квот было предоставлено по 20 видам медицинской помощи. Это операции на открытом сердце, нейрохирургические, онкологические, офтальмологические, экстракорпоральное оплодотворение и другие. В 2011 году были направлены на лечение свыше пяти тысяч человек. В ближайшем будущем некоторые виды высокотехнологичных операций по федеральным квотам смогут выполнять и в нашем крае. Ставропольский центр специализированных видов медицинской помощи (бывшая краевая больница) уже работает по ним. И, по словам министра, к нему в ближайшем будущем присоединятся еще три лечебных учреждения, которые подали заявки на лицензирование по высокотехнологичным методам лечения. В первом полугодии 2012 года, как проинформировал министр, полностью закроют проблему с гемодиализом. Были приобретены 20 аппаратов искусственной почки, которые уже работают. В этом году выделены дополнительные средства еще на двадцать аппаратов. В крае открыли три новых центра гемодиализа — в Ставрополе, Ессентуках и Пятигорске.
С младшим медперсоналом тоже напряженная ситуация Липецку не хватает порядка 600 врачей. Об этом сегодня на брифинге заявил председатель департамента здравоохранения города Павел Малыхин. Больше всего дефицит Липецк испытывает в врачах-лаборантах, инфекционистах, анестезиологах. Укомплектованность больниц и поликлиник медсестрами чуть лучше - на сегодняшний день не хватает лишь 13% среднего медицинского персонала. В цифрах это выглядит значительнее - по словам Павла Малыхина, город готов трудоустроить около тысячи медсестер. - Молодые специалисты после 5-6 лет работы, как правило, уходят. Причина - низкие зарплаты. Медсестра уже не хочет получать 12 тысяч рублей. Но не все сводится только к деньгам, - рассказал на брифинге Павел Малыхин. Основная проблема кадров в медицине, по мнению председателя департамента здравоохранения, - это низкий уровень престижа медицинского работника и неправильный выбор профессии при поступлении в училище и вуз. Так, после пяти лет обучения в медицинском колледже, 60% медсестер уходят из профессии. Опасение, что молодые специалисты уедут на село не оправдалось. Проектом "Земский доктор" из 236 молодых врачей Липецка, по словам Павла Малыхина, решили воспользоваться лишь двое человек. Напомним, что с 2012 года в России начинает действовать проект по поддержке молодых врачей, согласившихся работать в сельской местности. Они могут рассчитывать на государственную поддержку в виде одного миллиона рублей. Кроме того, им будет предоставлено жилье или участок под его строительство. По словам Павла Малыхина, молодые специалисты предпочитают накапливать врачебный опыт в городе, где хорошая оснащенность клиник и большая практика. Поэтому своей главной задачей в привлечении кадров председатель департамента здравоохранения видит создание качественных рабочих мест и модернизацию поликлиник больниц Липецка.
В больницы Кировской области требуется 292 врача. Об этом студентам КГМА рассказал заместитель председателя правительства региона Дмитрий Матвеев. По словам, Дмитрия Александровича, 110 докторов не хватает в областном центре. 182 требуется в районы области. - Больше всего вакансий в Слободском, Советском, Кирово-Чепецком и Лузском районах. Самая востребованная специальность на сегодняшний день – это терапия. Нужны как врачи-терапевты в стационары, так и врачи терапевты-участковые. Также по области много свободных вакансий врачей скорой помощи, врачей общей практики, педиатров и офтальмологов, - сообщили в областном департаменте здравоохранения. Там же отметили, что на сегодняшний день нет потребности в сердечно-сосудистых хирургах, нейрохирургах, трансфузиологах и торакальных хирургах. - Мы очень надеемся, что вы выберете те специальности, которые нам наиболее нужны, и поедете работать в те муниципальные образования, где есть дефицит специалистов, - призвал студентов Дмитрий Матвеев. Он напомнил будущим врачам, что молодым специалистам правительство региона выделяет «подъемные»до 300 тыс.рублей. Также с 2012 г. молодые врачи, приехавшие работать на село, могут получить федеральную помощь в размере 1 млн.рублей. Районы предоставляют врачам служебное благоустроенное жилье и выделяют квартиры. Многие студенты не хотят ехать в район, считая, что там нет нового оборудования. Матвеев развеял их сомнения, сообщив, что во всех районах ремонтируются больницы, закупается аппаратура, внедряются современные стандарты лечения и увеличиваются зарплаты работников. - Многие из вас придут на работу в уже отремонтированные и оснащенные помещения. Для сравнения: если в 2009 г. в государственных больницах области было всего два томографа, то сейчас – 15, - сообщил Дмитрий Александрович.
Молодых медиков не удается заманить в Мурманск ни квартирой, ни зарплатой
МУРМАНСК, 19 января. Губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко пожаловался на кадровые проблемы в сфере здравоохранения. Проблема нехватки медицинских работников уже давно стала объективной реальностью для региона. Своих специалистов по узким направлениям область пока не готовит, а привлекать молодых врачей из других субъектов Российской Федерации иной раз просто нечем. "Ситуация достаточно сложная, решить должным образом ее нам пока не удается. Наше министерство здравоохранения объезжало все медицинские вузы Северо-Запада страны. Можно сказать, что в Санкт-Петербурге молодые люди в принципе не разговаривают на предмет того, чтобы поехать работать в Мурманскую область. Их не проймешь ни подъемными, ни жильем — ничем. Но их можно понять. Со специалистами из Архангельска и Петрозаводска дела обстоят лучше — в некоторых случаях они соглашаются на работу в нашем регионе", — сказал Дмитрий Дмитриенко, цитирует Nord-News.ru. Он сообщил, что сейчас область пытается создать медицинский факультет на базе одного из вузов. Для региона это может стать решением вопроса кадров, ведь после 5-6 лет обучения у молодых людей уже формируются определенные социальные связи, который послужат поводом остаться в регионе. Обращая внимание на уровень заработной платы медицинских работников, величина которой в большинстве случае является определяющим при принятии решения о переезде в другой регион, губернатор заявил, что зарплата главного врача может достигать 100 тысяч рублей. В среднем заработная плата медицинского работника в Мурманской области составляет выше 40 тысяч рублей. Во время беседы глава региона затронул еще одну актуальною тему из сферы медицины — создание единой интернет-сети, в которую предлагалось объединить все учреждения здравоохранения для оперативного обмена данными о пациентах, которым сейчас приходится предъявлять огромное количество справок и документов при визите в каждую отдельную поликлинику или больницу. "Эта работа была на время приостановлена, потому что министерство транспорта и связи Российской Федерации дало четкое указание создавать такую единую сеть для всех регионов, — пояснил глава Мурманской области. — Каждый губернатор объявил бы конкурс, в результате мы бы получили то, что во всех регионах получились бы разные платформы, состыковать которые потом могло бы быть проблематично. Сейчас такая единая платформа создана. Перед властями стоит задача все это связать в единую сеть до конца 2012 года".
В прошлом году Президент страны Дмитрий Медведев распорядился повысить школьным медикам заработную плату на 50 процентов. Как свидетельствует статистика, сегодня у 70 процентов российских школьников имеются различные заболевания. Всего лишь 10 процентов выпускников российских школ являются абсолютно здоровыми. Как сообщили в Минздраве РТ, с января 2012 года увеличиться заработная плата медицинского персонала работающего в образовательных учреждениях Татарстана. Данное распоряжение было издано Кабинетом Министров Республики Татарстан. Согласно распоряжению Правительства РТ в целях сохранения и укрепления кадрового состава амбулаторно-поликлинических учреждений на 70 процентов повышаются оклады специалистов с высшим и средним медицинским образованием, состоящих в штате медицинских учреждений и осуществляющих медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений. Напомним, что всего в республиканских образовательных учреждениях 861 штатные должности медицинского персонала. Из них: - педиатры дошкольные – 194 шт.должности; - педиатры школьные – 163.25 шт.должности; - средний мед.персонал в медпунктах при дошкольных учреждениях – 15.25 шт. должностей; - средний мед.персонал в медпунктах при школьных учреждениях – 489.25 шт. должностей. Дефицит школьных врачей – одна из самых острых проблем для образовательных учреждений. Как образовательному учреждению работать без доктора, если в нём учится тысяча детей? Но когда у школьного врача заработная плата чуть больше семи тысяч рублей, то понятно, почему молодые специалисты не идут к нам. Есть у образовательных учреждений и другая серьёзная проблема – лицензирование медицинских кабинетов. Они должны состоять из двух частей – приёмной и процедурной. Причём отдельных, а не отгороженных друг от друга ширмой. А ведь школы строились полвека назад по типовым проектам, в которых подобные «апартаменты» для медиков совершенно не предусматривались. Следовательно, возникает угроза закрытия и тех немногочисленных медицинских кабинетов, которые существуют сегодня.
Разделение стационаров и поликлиник в Пермском крае. Затянувшееся строительство детской хирургии в Перми. Финансирование медицины. «Сырой» закон об охране здоровья. Почему Национальная медпалата пришла в ОНФ? Известный детский хирург, президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль побывал в Перми и ответил на многие больные вопросы. «Сегодня что происходит? – начал Рошаль. – Профессионалы боятся говорить правду о своей работе, доктор опасается главного врача, тот – министра, министр – губернатора. Ну и куда мы придем с таким подходом? Уже сегодня понятно, что нужно увеличивать долю от ВВП на медицину хотя бы до шести процентов. Из того завала, который был в советское время и 1990-е, нам еще долго вылезать. И зарплата врачей не выдерживает никакой критики. Мы любим свое дело, а нас еще пинают ногами. Зарплата ваших пермских врачей, когда получал сегодня записки из зала, это 5-6 тысяч рублей. Врачи загнаны, на две ставки работают». (Между тем, и.о. регионального министра здравоохранения Дмитрий Тришкин поспешил добавить, что по Пермскому краю в 2011 году средняя зарплата медиков составила около 21 тысячи рублей). Сегодня Леонид Рошаль – президент Национальной медицинской палаты, члены которой вступили в ОНФ Владимира Путина. На встрече с Рошалем от пермских журналистов поступил вопрос – зачем ему, врачу с мировым именем, участвовать в предвыборной кампании Путина. «Нужно, чтобы в нашей медицине что-то сдвинулось, – подчеркнул Рошаль. – Если бы мы не вошли в ОНФ, то был бы принят «сырой» закон об охране труда. Мы добились 109 поправок в законопроект об охране здоровья. И будем дальше дорабатывать те законы, которые до этого продавил Минздрав. Я хочу, чтобы у населения за пять лет доверие к медицине выросло в два раза. Я не пойду в депутаты, у меня есть задача другая – сделать здравоохранение лучше. Кто-то должен брать на себя ответственность. Я хочу брать на себя ответственность. Поэтому я там». Отдельным вопросом стало разделение стационаров и поликлиник в Пермском крае. «В Москве наоборот объединяют поликлиники с больницами. Разделение поликлиник допустимо только при условии, что это не снизит качество медпомощи», – уверен Рошаль. «Я считаю, что это словно разделить больного пополам: на диагностику и лечение, – отметил присутствующий руководитель федерального кардиоцентра в Перми Сергей Суханов. – Поликлиника поставит диагноз, в стационар, который зависит от этой поликлиники, человек приходит с готовым диагнозом. Вот ситуация: видя диагностику, хирург раскрывает живот, рака – нет. Кто в ответе за диагноз? Юридически кто понесет ответственность? Одно дело новомодные процессы, но каждый стационар должен иметь поликлинику». И.о министра Дмитрий Тришкин в свою очередь много говорил о необходимом повышении зарплат врачам из федерального и краевого бюджетов, потому что это единственный способ удержать специалистов в отрасли. «Увы, но сегодня по непонятным причинам выпускники-медики не идут работать в отрасль, хотя их привлекают и квартирами, и подъемными. Но, к сожалению, сегодня у нас в отдаленные территории молодые специалисты не идут», – отметил чиновник.