Республиканская организация Башкортостана
Профсоюза работников здравоохранения РФ

Проф-дайджест / Обзор СМИ за период с 23.04.2012г. по 30.04.2012г.

Составители не несут ответственность за точность сведений, изложенных в публикациях; Размещение материалов подборки на своих информационных ресурсах с обязательной ссылкой на издание и автора подготовившего материал

Обзор центральных и интернет СМИ по значимым событиям, конфликтам и другимматериалам по профсоюзной и медицинской тематике с 23.04.2012 по 30.04.2012


Голикова придумала, как заставить студентов-медиков работать на Севере

Глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова предложила свой способ решить вопрос кадрового голода с медицинскими работниками в глубинке. По ее мнению, пополнить штат лечебных учреждений непопулярных и малонаселенных территорий можно, дав шанс неудачливым абитуриентам вузов все-таки получить вожделенный диплом.
Свою инициативу Голикова озвучила на совещании у премьер-министра Владимира Путина по реализации задач, поставленных в его предвыборной статье «Строительство справедливости. Социальная политика для России», сообщает ИТАР-ТАСС. Министр здравоохранения считает, что абитуриентов медвузов, недобравших несколько баллов при поступлении, можно зачислять даже на бюджетные места с условием, что они по окончании институтов обяжутся отработать несколько лет на Севере или в любом другом месте, где ощущается нехватка медицинских кадров.
Свой метод Голикова назвала «мягкими принудительными мерами». «Если абитуриент хотел поступить в медицинский вуз, но не поступил, не добрал чуть-чуть баллов, то его берут, и даже берут на бюджетное место, но в то же время ему говорят, что ты можешь отработать три года или пять лет в северных территориях, к примеру, в малонаселенных территориях, мы тебя тогда возьмем», — такой механизм предложила министр.
По мнению Голиковой, без этих мер нельзя будет коренным образом решить проблему с врачами для российской глубинки. Чиновник заверила, что такая практика применяется в различных государствах.
Помимо этого метода, по мнению главы Минздрава, остроту кадрового вопроса можно снять, разрешив студентам медвузов работать на штатных должностях среднего и младшего медицинского персонала после окончания третьего курса. «Практическая подготовка резко увеличивается на старших курсах, начиная с четвертого курса, — пояснила она. — И мы сейчас уже подписали соответствующий приказ по поводу того, что после окончания третьего курса студенты-медики имеют право работать на штатных должностях среднего и младшего медицинского персонала либо в тех населенных пунктах, из которых они приехали, либо по их выбору в любом учреждении, где такая возможность есть».

ссылка на материал


Татьяна Голикова: «Избыток числа коек в больницах РФ в 2011 году составил 15%»

Избыток коек в больницах в целом по России составил в 2011 году 15%, несмотря на недостаток кадров, в связи с чем необходимо провести реструктуризацию медицинской сети, чтобы в каждом регионе была создана оптимальная структура для оказания качественной медпомощи, заявила в субботу, 28 апреля, министр здравоохранения и социального развития РФ Татьяна Голикова. Глава Минздрава отметила, что, согласно последним отчетным данным за 2011 год, несмотря на недостаток кадров и совместительство во врачебной среде, доходящее до 2,5 ставки, в целом по России наблюдается избыток коечного фонда.
«По данным за 2011 год, 15% (избыток коечного фонда). И конечно, мы должны – я имею в виду, федерация и ведомственные учреждения, подчиненные не только нам, но и другим структурам – заниматься тем, чтобы создавать оптимальную структуру на территории соответствующего субъекта. Должна быть произведена реструктуризация сети», – сказала она, выступая на совещании в Ново-Огарево по реализации задач, поставленных премьер-министром Владимиром Путиным в предвыборной статье «Строительство справедливости. Социальная политика для России».
Голикова также подчеркнула, что не важно, в чьем подчинении находится медучреждение – федерации или субъекта, главное, чтобы «оказывалась качественная и доступная помощь в рамках специализированной медпомощи, но при этом четко соответствовало структуре заболеваемости и смертности соответствующего региона».

ссылка на материал


Россия вступает на путь строительства биоэкономики

Председатель Правительства В.В. Путин утвердил проект Государственной координационной программы развития биотехнологий в Российской Федерации на период до 2020 года – «БИО2020». Стратегической целью Координационной Программы «БИО2020» является создание в России глобально конкурентоспособного, развитого сектора биотехнологий, который, наряду с наноиндустрией и индустрией информационных технологий, должен стать базой модернизации и построения постиндустриальной экономики.
Инициаторами разработки Координационной программы «БИО2020» выступили три технологические платформы, учрежденные в сфере биотехнологий: «Биоиндустрия и Биоресурсы – БиоТех2030», «Биоэнергетика» и «Медицина Будущего».
Работа над Программой «Био2020» велась порядка года с участием ведущих экспертов в сфере биотехнологий: представителей федеральных органов исполнительной власти, научного, образовательного и бизнес-сообщества.
Председателем Правительства В.В. Путиным дано прямое поручение профильным министерствам и ведомствам «обеспечить совместно с заинтересованными федеральными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями реализацию Комплексной программы развития биотехнологий в Российской Федерации на период до 2020 года». Координатором Программы является Министерство экономического развития Российской Федерации.
Финансовое обеспечение Программы предполагается за счет средств федерального бюджета, региональных и местных бюджетов, а также внебюджетного финансирования. Целевой объем ресурсного обеспечения Программы «БИО2020» по экспертным оценкам за весь период ее реализации должен составить 1178 млрд. рублей.
По словам декана Биологического Факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, академика РАН М.П. Кирпичникова, «БИО2020 на сегодняшний день является тем долгожданным документом, который определит стратегический вектор развития российской науки в сфере изучения живых систем, координируя это развитие с реальными экономическими и, что не менее важно, экологическими потребностями нашей страны. По существу, Председателем Правительства дан старт развития биоэкономики в стране».
«Выступая одним из инициаторов и авторов разработки «БИО2020», – отметил Генеральный директор ОАО «РТ-Биотехпром» (ГК «Ростехнологии») П.С. Каныгин, – мы стремились к тому, чтобы институционально закрепить государственную политику в области биотехнологий, сформулировать для российского и международного бизнес-сообщества четкие государственные приоритеты развития биотехнологий в стране. Принятая программа должна стать основой для модернизации нормативно-правового поля с целью создания реальной поддержки предприятий биотехнологического комплекса – от малых инновационных компаний до промышленных гигантов».

ссылка на материал

Владимир Шипков: «Мы за создание цивилизованных условий»

Закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», по которому отечественное здравоохранение живет начала 2012 года, ввел немало новаций в деятельность врачебного сообщества, аптечных сетей, фармацевтических производителей, да и всех наших сограждан, как потребителей медицинских услуг. Жаркие дискуссии были развернуты вокруг многих статей этого нормативно-правового акта, в том числе и по поводу статьи № 74, ужесточающей работу фармацевтических представителей в лечебно-профилактических учреждениях. Произвольное толкование документа региональными чиновниками от здравоохранения порой приводит к тому, что медики на местах побаиваются встреч с представителями фармы. В нескольких субъектах Федерации и вовсе были подписаны приказы, полностью закрывающие перед медицинскими представителями двери в лечебно-профилактические и аптечные учреждения. Насколько обоснованы с точки зрения закона такие решения? На каких условиях в свете нового законодательства имеют право приходить к врачам представители фармы? На наши вопросы отвечает исполнительный директор Ассоциации международных фармацевтических производителей (AIPM) Владимир Шипков.
Владимир Григорьевич, давайте для начала вспомним предысторию вопроса. Почему было решено на законодательном уровне ужесточить деятельность фармацевтических производителей?
Драйвером процесса был председатель Правительства России Владимир Путин, который в 2009году призвал взять под контроль взаимоотношения медицинских представителей и врачей. Мы как заинтересованная сторона, конечно же, приняли участие в дискуссии по этому вопросу. Мы высказывали свои соображения сначала в рамках обсуждения в ФАС, затем в ходе рассмотрения законопроекта в Госдуме, на других площадках.
Ассоциация выступала и выступает за упорядочение взаимоотношений представителей фармы и медицинского сообщества, за создание цивилизованных условий для продвижения информации о новых способах лечения и препаратах, появляющихся на рынке. В то же время мы против огульных запретов.
Основываясь на этой позиции и хорошо зная суть вопроса, мы понимали, что в Законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» даже после внесения существенных корректив в ходе думских дебатов остались некоторые белые пятна. И пока не сформируется правоприменительная практика, мы будем сталкиваться с разными подходами в регионах к вопросу толкования тех или иных положений закона. Дабы избежать разночтений (которые, кстати, возникли с первого дня применения закона) и помочь участникам рынка квалифицированно разобраться в вопросе, мы поддержали инициативу правовой экспертизы по этой статье закона. Специалисты Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации подготовили Правовое заключение по теме: «Ограничения, налагаемые на медицинских работников и фармацевтических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности».
Кому адресовано данное заключение, и каков его юридический статус?
Документ является научным толкованием закона и носит рекомендательный характер для участников рынка. Адресован же он широкой аудитории. Прежде всего, руководителям ЛПУ, на которых закон возлагает обязанность устанавливать порядок взаимоотношений работников возглавляемого им учреждения с медицинскими представителями. Подобным разъяснением закона мы хотим помочь руководителям учреждений принимать сбалансированные и юридически корректные решения.
Думаю, заключение будет полезно и руководителям здравоохранения субъектов Федерации. Не секрет, что сегодня в ряде регионов, несмотря на то, что закон содержит норму прямого действия, адресованную руководителям медицинских учреждений, на уровне субъектов принимаются решения, предписывающие всем медицинским организациям действовать каким-то определенным образом, например, накладывающие запрет на посещения ЛПУ медицинскими представителями. Ни в одном из этих субъектов подобные рекомендации не безупречны и уязвимы де юре.
Таким образом, подготовленное учеными заключение ориентировано как на врачебное сообщество, органы здравоохранения, так и на фармацевтическое сообщество. И мы работаем не столько в интересах наших компаний, сколько в интересах всего рынка.
Рано или поздно сформируется правоприменительная практика. Различные надзирающие органы: начиная от Росздравнадзора, его территориальных подразделений, ФАС и вплоть до прокуратуры будут контролировать соблюдение закона. Суды начнут выносить решения по фактам «вольного» трактования закона. Правовое заключение Института законодательства и сравнительного правоведения поможет сделать процесс формирования правоприменительной практики наименее болезненным, помочь всем сторонам не делать ошибок, ущемляющих права граждан Российской Федерации
Какие нюансы закона, разъясненные учеными, являются, с вашей точки зрения, самыми важными и принципиальными?
Во-первых, вопрос подарков. Имеет ли право медицинский представитель, придя к врачу, оставить ему какой-либо презент? Дело в том, что в российском законодательстве вообще отсутствует понятие подарков, и каждый волен понимать под этим словом все, что хочет. Закон об основах охраны здоровья граждан вводит особые ограничения для медицинских работников и работников фармацевтических кампаний, запрещая предоставление подарков на любую сумму. Однако Гражданский кодекс РФ ограничивает размер подарка, который можно преподнести должностному лицу, суммой в три тысячи рублей. И мы приветствуем такой подход, поскольку Ассоциация международных фармацевтических производителей давно живет не только по законодательству, но и в рамках этического кодекса саморегулирования. И даже в том случае, если закон позволял бы нам делать подарки на какую-либо сумму, мы сами выступили бы за ограничение в этом вопросе.
Другой вопрос, можно ли считать подарком, скажем, ручку или блокнот с названием лекарственного препарата или логотипом фармацевтической компании? Мы сплошь и рядом видим, как в аптечной кассе обычного магазина сдачу выдают на блюдечке с подложкой, на которой изображен какой-то препарат. В коридорах поликлиник на стенах висят просветительские плакаты, на которых также есть указание на конкретные препараты или методики лечения. Институт законодательства и сравнительного правоведения разъясняет нам, что такая продукция не является подарком.
Вторым важным моментом, который проясняет заключение, является возможность участия врачей в научных мероприятиях. Очевидно, что полный запрет на участие медиков в мероприятиях, организуемых фармацевтическими компаниями, вредил бы врачам и всем нам как пациентам, потребителям тех знаний, которые несет врач. Ученые говорят, что закон не распространяет эти ограничения на мероприятия, связанные с повышением профессионального уровня, он позволяет работникам принимать участие в любом международном или локальном форуме неразвлекательного характера. И мы приветствуем это решение. Более того, закон позволяет фармацевтическим компаниям финансировать участие врачей в подобных симпозиумах, конференциях, оплачивая как работу в рамках научного конгресса, так и проезд и проживание врача, руководствуясь соображениями разумности.
То есть данные конгрессы могут быть инициированы медицинским сообществом, а спонсором их выступить различные фармкомпании? А может ли одна компания финансировать и проводить мероприятие?
Поначалу, когда новый закон был еще законопроектом, предполагалось, что такого рода конгрессы не должны проводиться одной или двумя компаниями-монополистами. Речь даже шла об обязательной конкуренции за право провести то или иное мероприятие. Но в ходе обсуждения стало ясно, что подобные требования практически невыполнимы и поставят крест на возможности проведения таких мероприятий. В окончательном варианте закона такой нормы нет. Разрешено проводить и финансировать любые мероприятия неразвлекательного характера.
Еще одним принципиально важным вопросом, ответ на который дает правовое заключение, является следующий: допустимы ли визиты медицинских представителей, представителей фармацевтических компаний к врачам? Не секрет, что именно этот вопрос сегодня в различных регионах толкуется по-разному, зачастую в прямо противоположном ключе. Так вот, закон допускает прием врачами представителей фармацевтических компаний в рамках мероприятий, связанных с проведением клинических исследований. Что это значит? Если компания участвует в клинических исследованиях, и то у нас с медицинским учреждением заключен договор, то я, придя к врачу, просто выполняю свои обязанности в рамках договора. В то же время я могу придти к врачу и обсуждать с ним вопросы, связанные с проведением будущих, только планируемых клинических исследований. Мало того, я могу придти к врачу, чтобы проанализировать вместе с ним результаты проведенных недавно клинических исследований. И не обязательно в России. Это означает, что закон позволяет нам заходить к врачу, не интересуясь, есть ли порядок приема врачами фармацевтических представителей, установленный начальником ЛПУ.
Другими словами, фармацевтический представитель всегда сможет найти повод для визита к врачу?
Клинические исследования — это не просто прихоть фармацевтических компаний. Ни много ни мало, а десятки тысяч российских граждан в рамках таких исследований одномоментно имеют доступ, возможно, к самым современным способам лечения, препаратам. И эти пациенты не просто принимают данные препараты бесплатно, но еще и получают за это деньги. При этом они наблюдаются в рамках мультицентровых лабораторных комплексов. Условно говоря, принял таблетку — сдал анализ. Увеличили, уменьшили дозу — отследили эффект. Такого рода мультицентровые исследования проводятся одновременно во многих странах мира, и если вдруг в России их запретить — это значит, что будут поставлены под сомнение результаты глобальных исследований. Так что связанные с клиническими исследованиями визиты фармацевтических представителей к врачам — это жизненная необходимость.
Также закон говорит, что доведение информации о новых препаратах, направленной на повышение профессионального уровня врачей, может проводиться в форме собраний и иных мероприятий. А что означает формулировка «иные мероприятия»? Означает ли это, что я могу придти к врачу и один на один рассказать о новых препаратах или методиках лечения? И заключение нам недвусмысленно говорит, что под этой формулировкой индивидуальные визиты допускаются.
Это принципиально важно, поскольку некоторые трактуют эту норму так, что подобные визиты возможны только в рамках коллективных мероприятий. Но это же абсурд! Представьте, главный врач соберет всех специалистов, и, к примеру, уролог вынужден будет два часа слушать про препараты, не имеющие к его работе никакого отношения, а затем вся поликлиника должна будет присутствовать при лекции о препарате, читаемой для единственного в этом учреждении уролога.
А время приема врачом фармацевтического представителя никак не регламентировано?
Сам термин «прием» означает, что это должно происходить в рабочее время. Это тоже принципиальный вопрос. Другое дело, что главврач медучреждения должен отрегулировать данный процесс, чтобы он не мешал приему пациентов. Вот почему закон предоставляет именно главам ЛПУ право устанавливать порядок приема фармацевтическим представителей. На месте всегда виднее, как это удобнее организовать, а прописать единые универсальные правила, которые были бы применимы ко всем, сложно.
Причем по закону отсутствие порядка, установленного руководителем медицинского учреждения, не является препятствием для посещения врачей фармацевтическими представителями. Главврач может посчитать, что в его учреждении и так нет никаких проблем с организацией такой работы, все уже давно устоялось и урегулировалось.
Теперь правила ясны. А исключения? Закон их не допускает?
Это очень важный момент, на котором хотелось бы заострить внимание. Закон запрещает медицинским работникам получать денежные средства от фармацевтических компаний и их представителей, предусматривая при этом два исключения. Первый случай связан с проводимыми клиническими исследованиями, когда между медицинским учреждением и компанией заключается договор. И врач не получает вознаграждение за выполненную работу напрямую от компании, деньги направляются в ЛПУ, руководитель которого уже правомочен распределять полученные средства.
Второе исключение — вознаграждение в связи с педагогической и или научной деятельностью. В данном контексте не предполагается, что между ЛПУ и компанией должен быть заключен договор о проведении научно-исследовательских работ в рамках НИИ. Не предполагается и наличие лицензии на образовательную деятельность, либо статуса индивидуального предпринимателя. То есть неважно, в рамках чего ведет научную или образовательную деятельность специалист. Он имеет право работать по совместительству и получать за это зарплату.
Таким образом, правовое заключение Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации дает ответы на самые сложные, саамы спорные вопросы, которые стоят сегодня пере медицинским и фармацевтическим сообществом. Насколько участники рынка прислушаются к мнению ученых — покажет практика.
Беседу вела Богдана Лагутина
Наша справка
По данным исследования, проведенного в октябре 2010 года Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), медицинские представители были признаны врачами вторым по важности источником информации о новых лекарственных препаратах после научных симпозиумов и конференций. В то же время они не вошли даже в десятку факторов, влияющих на назначение того или иного препарата.
По данным опроса, основными источниками информации о новых препаратах для врачей являются медицинские конференции, конгрессы, симпозиумы (по мнению 72% опрошенных врачей), а также визиты медицинских представителей (71%). На третьем месте — справочники лекарственных препаратов (44%). Согласно исследованию ВЦИОМ, благодаря взаимодействию с медицинскими представителями врачи получают возможность участия в конференциях и конгрессах разного уровня и обмена опытом с коллегами (73%). Основная форма взаимодействия врачей и представителей фармацевтических компаний, по мнению врачей, — получение от медицинских представителей информации о новых препаратах (91%). На втором месте стоит предоставление информации о новых свойствах препаратов (69%).

ссылка на материал

Леонид Печатников: чтобы изменить отечественную систему здравоохранения, должна произойти «революция в мозгах»

Год назад в столице началась масштабная программа модернизацииздравоохранения. О том, что сделано за это время, что предстоит сделать, а также о будущем системы охраны здоровья граждан мы беседуем с главой столичного Департамента здравоохранения города Москвы Леонидом Печатниковым.
В столице уже год проводится организационно-структурнаяперестройкасистемыздравоохранения.Какие результаты уже достигнуты за это время? 
Первый год стал временем устранения барьеров между амбулаторно-поликлиническими и стационарными медицинскими учреждениями. На практике это означает, что, например, теперь женская консультация и родильный дом не будут разделены, как это было раньше, а объединятся в единое целое. Такое слияние позволить улучшить качество обследования на амбулаторной этапе, которое должно стать не хуже больничного. То же самое касается психиатрических и дермато-венерологических медучреждений.
Вторым важным шагом стала ликвидация в Москве монопрофильных больниц. То же гинекологическое отделение является теперь одним из отделений многопрофильного стационара.
Результаты этих перемен можно будет почувствовать после завершения переоснащения поликлиник и больниц. Это произойдет до конца 2012 года. Сейчас нам предстоит третий, самый революционный этап преобразований – реформирование амбулаторно-клинической помощи в целом.
Расскажите об этом поподробнее.
Столица должна развиваться так же, как и весь остальной мир, где 70% медпомощи оказывают поликлиники, и только 30% больных госпитализируются. Госпитализация – крайний способ лечения болезни, когда без нее обойтись нельзя. Уровень оснащенности поликлиник не позволял им проводить полноценное обследование. Но я вас заверяю, уже в этом 2012 году поликлиники будут к этому готовы, и оснащены современным оборудованием они будут не хуже, а иногда и лучше, чем клиники любой европейской столицы.
Как вы понимаете, полностью укомплектовать по последнему слову техники 400 районных поликлиник в Москве невозможно, даже если на это было бы достаточно денег. Поэтому было принято решение создать 50 амбулаторно-поликлинических объединений, в которых будет практически все, что нужно для полноценного обследования. К ним будут прикреплены 3-4 участковых поликлиники. Любой пациент маленькой районной поликлиники автоматически становится пациентом всего объединения.
Инициатором этого решения являюсь я и готов нести за него личную ответственность.
Понятно, что при объединении поликлиник в крупные медицинские конгломераты потеряют рабочие места очень многие руководители районных поликлиники. Но, подчеркну, сокращение коснется только административно-управленческого аппарата, забирающего сейчас примерно половину фонда оплаты труда. Решение это очень непростое, и оно не будет популярным.
Когда то у нас уже делалось нечто подобное, когда по всей стране создавались консультативно-диагностические центры.
Но эти консультативно-диагностические центры (КДЦ) и поликлиники не были никоим образом связаны. Центры должны были распространять в поликлиниках талоны на обследование, например компьютерную томографию. Но талоны эти не всегда доходили до пациентов, и на практике эта система работала плохо.
Когда же участковая поликлиника становится подразделением КДЦ, то за все, что происходит с пациентом, отвечает один человек – главный врач крупной поликлиники.
Означает ли это, что в результате реформы амбулаторного звена узкие специалисты останутся только в КДЦ?
Если руководитель многопрофильного центра считает, что в районной поликлинике с учетом статистики заболеваемости нужен специалист определенного профиля, то этот врач должен там находиться. Но числиться специалист будет, например, в урологическом отделении крупной поликлиники.
В Европе лечением пациента занимается в основном участковый врач. И только когда участковый не может помочь, пациент обращается к узкому специалисту. Просто так попасть к такому специалисту непросто. Например, в Великобритании планового визита к кардиологу нужно ждать полгода.
Но в Великобритании вопросами лечением пациентов в основном занимается врач общей практики. Значит ли это, чтофункции участкового терапевта будут расширены до врача общей практики?
Да, врачи-терапевты должны постепенно становиться врачами общей практики. Если врач–терапевт не в состоянии посмотреть ухо и определить какой-нибудь наружный отит, и вместо этого оправляет пациента в очередь к оториноларингологу, это беспорядок и с этим надо бороться.
Участковый врач – это основа любого здравоохранения. Терапевт не должен превращаться в диспетчера. Очереди к узким специалистам возникают у нас потому, что наши терапевты перестали лечить.
У этого явления есть и оборотная сторона. Врач общей практики заинтересован как можно дольше удерживать у себя пациента, не направляя его к специалисту. Проблема такая есть, и нам придется ее решать.
В Москве вводится информационная система «Электронная регистратура» для записи на прием к врачу через Интернет или инфокиоски. Однако это новшество оценят, скорее всего, представители молодого поколения. Как быть пожилым людям и тем, кто не умеет пользоваться Интернетом или терминалами?
Мы не отменяем ту систему записи к врачу, которая есть сейчас. Как и прежде, на прием можно будет записаться по телефону, можно это сделать и в очном порядке. «Электронная регистратура» вводится для того, чтобы уменьшить живую очередь. Есть люди, которые кроме живой очереди никому не верят, или те, которые не могут освоить новую систему. Они, как правило это люди старшего поколения, смогут записываться по-старому. Хотя я сам видел, как одна пожилая дама давала инструкции другой пожилой даме, как обращаться с инфокиоском.
Что изменится ли что-то в работе столичного департамента здравоохранения с расширением границ Москвы?
Для Москвы это будет новый опыт лечения сельского населения. Хотя присоединенная территория обширная, количество проживающих там людей невелико. Небольшие медицинские пункты, которые есть Московский области, мы планирует реорганизовать и создать на их базе станции скорой помощи. Это трудный процесс. Но мы готовимся к расширению города и проводим подготовительную работу с Минздравсоцразвития и Минздравом Московской области. В одном я уверен – жителям районов, присоединяемых к Москве, с нами хуже не будет.
В прошлом году Москва провела удачные торги по закупке медицинской техники, и это было отмечено на федеральном уровне. Говорилось, что Москва станет приобретать медоборудование для регионов, где было множество скандалов, связанных с закупками. Закупала все-таки ли Москва медицинское оборудование для регионов?
Я бы не сказал, что к торгам применимо слово «удачные». Просто мы купили в два, три, иногда в десять раз дешевле оборудование, которое ранее приобреталось по завышенной цене. Как удалось этого добиться? Очень просто. Мы сравнили наши цены с ценами на то же оборудование в Европе.
Это позволило вернуть в городскую казну примерно 30% бюджетных средств. Предложение же по закупкам медтехники для других регионов развития не имело, и Москва ни для кого больше оборудование не приобретала.
Реформа здравоохранения предусматривает и непрерывное профессиональное образование. С этой целью планируется открыть Институт повышения квалификации врачей. Как идет работа в этом направлении?
За последние годы уровень подготовки врачей существенно снизился. Существующая сейчас система усовершенствования врачей неэффективна. Повышение квалификации не может проходить раз в пять лет, как сейчас. Поэтому было решено создать в Москве собственную систему усовершенствования врачей. Такой институт мы хотим открыть уже в этом году. Его создание пока не будет стоить бюджету ни копейки, так как это планируется сделать за счет инвесторов. Мы также настаиваем, чтобы к обучению были привлечены иностранные специалисты. Конечно же, для этого они должны иметь соответствующую квалификацию.
Не дожидаясь, пока будет построен институт, в мае группа московских врачей отправляется на стажировку в Швейцарию. Российских врачей готовы принять Женевская университетская клиника и Базельская университетская клиника, с которыми у нас подписан договор.
Мы не питаем иллюзий, что за эти десять дней врачи смогут действительно повысить свой уровень. Главная задача программы в том, чтобы как можно больше наших врачей увидело эту «другую медицину». Чтобы врачи познакомились с системой, где пациенты не проводят по три месяца на больничной койке, дожидаясь обследования. Тогда, возможно, произойдет «революция в мозгах», которая поможет изменить и отечественную систему здравоохранения.

ссылка на материал

Ожидания аптек оправдались. Об итогах региональной конференции в Краснодаре

Богатый на законодательные инициативы и нормативные документы 2011 год стал поводом для особого интереса руководителей аптек к конференции, организованной региональным представительством Ассоциации аптечных учреждений «СоюзФарма» в Краснодаре. Более 130 руководителей и специалистов аптек Краснодарского края и Республики Адыгея по достоинству оценили участие представителей Управления Росздравнадзора по Краснодарскому краю, Департамента здравоохранения, Управления надзорной деятельности ГУ МЧС, сообщает пресс-служба ААУ «СоюзФарма».Практически каждое выступление представителей государственных  органов: главного гос.инспектора отдела контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения  Управления Росздравнадзора по Краснодарскому краю Н.Н.Прониной,  ведущего консультанта отдела по лицензированию Департамента здравоохранения края М.Э.Копелевич, ст. инженера отдела ГПН Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России Д.М. Райсовича было своеобразным диалогом с руководителями аптек. Приводя статистические данные по проверкам аптечных организаций, анализируя типичные нарушения, они не только подробно разъясняли соответствующие нормативные документы, но и по ходу  подробно отвечали на многочисленные вопросы. Таким образом, акцент был смещен на профилактические действия аптек, необходимые для  качественной работы в сфере обращения лекарственных средств и изделий медицинского обращения.
Тему нормативно-правового регулирования с точки зрения актуальных вопросов рецептурного и безрецептурного отпуска лекарственных препаратов продолжила доцент кафедры фармации КГМУ, к.ф.н. В.В. Малявина. Она дала очень детальную характеристику документов, обратив внимание, как на новые поправки, так и отмененные приказы.
Сюрпризом для участников конференции  стало приветствие, прозвучавшее  в прямом эфире от вице-президента по развитию ААУ «СоюзФарма», д.ф.н., профессора Первого медицинского университета им. Сеченова Е.А. Максимкиной. Обозначив будущие направления совместной работы с аптеками, она отметила: «не сомневаюсь, что Ваш профессионализм  и ответственность позволяют держаться на хорошем уровне всему фармацевтическому рынку».
Параллельно был организован тематический образовательный семинар  для специалистов аптек.  Перед аудиторией выступили: д.м.н., профессор кафедры терапии ФПК ППС ГБОУ ВПО КГМУ Болотова Е.В., ассистент кафедры акушерства и гинекологии и перинатологии КГМУ Ковтун Н. Б., акушер-гинеколог  женской консультации № 7 г. Краснодар Манто Е.В.,  к.м.н., ассистент кафедры общей хирургии СтГМА. Владимирова О. В., к.м.н., врач-педиатр высшей категории, ассистент кафедры детских болезней КГМУ Шатохина Н. С.,  представитель компании ООО “Фармтек”, Осепян Л., к.м.н., врач-гастроэнтеролог высшей категории, нач. мед. ГП №17 Ковалевская  О. В.
Ассоциация  «СоюзФарма» выражает большую признательность Управлению Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Краснодарскому краю, Департаменту здравоохранения Краснодарского края, Управлению надзорной деятельности ГУ МЧС России по Краснодарскому краю, кафедре фармации  КГМУ за представленные  на конференции содержательные выступления  и важные практические рекомендации.

ссылка на материал

Медицинский совет Кемеровской области подвел итоги работы системы здравоохранения Кузбасса в 2011 году

Члены Медсовета отметили, что реализация федеральных и региональных программ в сфере здравоохранения позволила достичь определенных успехов в улучшении демографической ситуации. Так, общая смертность населения по сравнению с 2010 годом снизилась на 3,7%, смертность трудоспособного населения – на 3,9%, младенческая – на 9,6%. В результате на 3,4% сократилась естественная убыль кузбассовцев. Однако темпы снижения смертности у нас ниже, чем по России в целом. А среди попавших в дорожные аварии, больных туберкулезом и раком уменьшить ее и вовсе не удалось. Решить эти проблемы поможет вхождение Кузбасса в новые федеральные программы соответствующих профилей. В результате на укрепление онкологической службы области в текущем году дополнительно будет направлено более 723 млн. руб., на укрепление противотуберкулезной службы – более 62 млн. руб., на совершенствование оказания помощи пострадавшим при ДТП – более 505 млн. руб.

ссылка на материал

Наш доктор — лучше всех!

На сайте департамента здравоохранения Кировской области началось интернет-голосование за лучшего врача.
На звание лучшего врача по итогам народного интернет-конкурса «Спасибо, доктор!» претендуют 62 специалиста: 19 – из больниц г.Кирова, 27 – из специализированных учреждений и 16 – из районов области. В список номинантов были включены доктора, в чей адрес поступило наибольшее количество благодарностей на сайт департамента за 2011 и 2012 годы, а также герои самых интересных и трогательных историй, которые писали посетители сайта. Кроме того, жители региона сами номинировали для участия в конкурсе своих любимых врачей. Для этого пациенты отправляли отзывы о врачах в департамент здравоохранения по электронной почте.
Как сообщает пресс-служба департамента, интернет-голосование продлится до 10 июня. Три победителя, набравшие наибольшее количество голосов, будут объявлены и награждены на торжественном вечере, посвященном Дню медицинского работника, который в этом году будет отмечаться 17 июня.
В голосовании могут принять участие все жители области. Причем каждый участник может отдать сразу несколько голосов разным врачам (за одного врача можно проголосовать только один раз). Помимо голосования сайцт предоставляет возможность узнать биографии доктора, его достижениях, почитать отзывы и благодарности пациентов этому врачу, а также отправить собственные добрые слова в адрес специалиста.
На данный момент лидируют по числу голосов врач-кардиолог Кировской областной клинической больницы Ольга Шестопалова (92 голоса), детский нефролог Кировской областной детской клинической больницы (85голосов) и врач-терапевт дневного стационара Кировской городской клинической поликлиники №2 Наталья Шаромова (75 голосов). Из районных врачей на старте голосования наибольшую признательность получили участковый врач-терапевт Сосновской городской больницы Амина Хайрулина (16 голосов), врач-эндокринолог Кирово-Чепецкой ЦРБ Юрий Наговицын (16 голосов) и участковый врач-педиатр Лузской ЦРБ Надежда Ложкина (12 голосов).

ссылка на материал

Стратегия помощи

25–26 апреля в министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области проходила расширенная коллегия. В ее работе приняли участие глава минсоцразвития Владимир Родионов, заместитель председателя правительства Валентина Вобликова, председатель комитета по здравоохранению и соцзащите регионального Заксобрания Татьяна Семейкина. На коллегии были рассмотрены итоги работы министерства за прошлый год и основные направления развития социальной сферы региона.
В 2011 году в рамках плана реализации программы социально-экономического развития Иркутской области были выполнены все запланированные мероприятия, отметил в своем докладе министр Владимир Родионов. Социальную поддержку, гарантированную законодательством, получили 820 тыс. жителей Иркутской области (каждый третий житель региона). Социальные услуги в учреждениях получили 128 тыс. человек, в том числе 11 тыс. детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. На эти цели было направлено более 15,6 млрд рублей.
В прошлом году продолжалось обеспечение отдельных категорий граждан жильем. На приобретение жилья для ветеранов войны было выделено 1,39 млрд рублей. 665 ветеранов еще не реализовали свое право, 319 из них пока ищут жилье.
Важным достижением в 2011 году стало открытие нового дома-интерната для престарелых и инвалидов в поселке Усть-Ордынский. На высоком уровне в отчетный период была проведена летняя детская оздоровительная кампания, на которую израсходовано 730 млн рублей. Минсоцразвития принимало активное участие в законотворческой деятельности, с участием специалистов ведомства подготовлено 33 проекта региональных законов, реализовано пять долгосрочных программ.
– На обеспечение жильем 304 детей-сирот в прошлом году было выделено 240 млн рублей. В 2012 году на эти цели предусмотрено 150 млн рублей, – отметил министр.
Продолжалось обеспечение инвалидов индивидуальными средствами реабилитации. На 461,5 млн рублей были закуплены средства реабилитации для 38 тыс. человек. В 2012 году по этому направлению предусмотрено затратить свыше 386 млн рублей.
Новая мера социальной поддержки – обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих звание «Ветеран труда», была введена в прошлом году. Областной бюджет профинансировал стоимость путевок на сумму 25,3 млн рублей.
Важным достижением в 2011 году стало открытие нового дома-интерната для престарелых и инвалидов в поселке Усть-Ордынский. На высоком уровне в отчетный период была проведена летняя детская оздоровительная кампания, на которую израсходовано 730 млн рублей. Минсоцразвития принимало активное участие в законотворческой деятельности, с участием специалистов ведомства подготовлено 33 проекта региональных законов, реализовано пять долгосрочных программ.
Наряду с достижениями, Владимир Родионов говорил и о недостатках. Он призвал менять систему и методы работы социальных учреждений для кратковременного пребывания лиц без определенного места жительства. По словам министра, эти учреждения не должны превращаться в пансионаты. Необходимо решать вопросы трудоустройства таких людей, чтобы они могли впоследствии оплачивать место проживания.
Региону не хватает домов-интернатов психоневрологического профиля. По словам министра, необходимо разработать план развития таких учреждений, перепрофилировать уже имеющиеся здания. Такая работа проведена в селе Бильчир (Осинский район), где будет устроено 45 человек, в Тулуне также будет создано дополнительно 150 мест.
Воспитанников таких домов-интернатов нужно готовить к самостоятельной жизни, считает министр.
– Необходимо проводить их интеграцию в социум, – отметил Владимир Родионов. – Положительный пример – работа интерната в селе Водопадное (Нижнеудинский район), где работает большое подсобное хозяйство. Такой опыт надо внедрять. 
В детских домах-интернатах для умственно отсталых детей необходимо расширять спектр реабилитационных услуг, давать возможность заниматься спортом. Министр рассказал, что в психоневрологическом доме-интернате в деревне Тулюшка Куйтунского района появится спортивный модуль-стадион стоимостью 14 млн рублей. После его возведения заниматься спортом смогут не только воспитанники дома-интерната, но жители села Тулюшка.
На коллегии также обсуждалась тема оптимизации расходов учреждений соцзащиты.
– Отдельные учреждения не только на 100% обеспечивают свои потребности, но и имеют излишки продукции. Необходимо до 1 июня разработать систему реализации излишек производимой продукции подсобных хозяйств учреждений отрасли, а не покупать их на стороне, – распорядился министр. 
Также, по его словам, учреждения обязаны развивать предоставление платных социальных услуг за счет расширения перечня дополнительных видов деятельности.
Предоставление образовательных и реабилитационных услуг для инвалидов-колясочников, слепых и слабовидящих, глухих и слабослышащих – один из приоритетов работы министерства на 2012 год. В министерстве социального развития опеки и попечительства при поддержке главы региона Дмитрия Мезенцева решается вопрос об открытии с 1 сентября в Ангарске профессионального училища для людей с ограниченными возможностями.
– В новом учебном заведении смогут получать образовательные и реабилитационные услуги инвалиды-колясочники, слепые, слабовидящие граждане, лица с нарушением слуха, – отметил министр. – Это будет здание, отвечающее современным требованиям безбарьерной среды, укомплектованное самым современным учебным и реабилитационным оборудованием. Планируется, что в училище реабилитационные услуги смогут получать не только учащиеся Ангарска, но и жители близлежащих территорий.
Зарплата работников сферы социальной защиты считается традиционно одной из самых невысоких среди бюджетников. Одна из важнейших задач отрасли – укрепление престижа работника социальной защиты, повышение их доходов, увеличение социальных гарантий.
В этом году лучшие социальные работники региона впервые станут обладателями премии губернатора. Гранты по 100 тыс. рублей будут вручены лучшим сотрудникам минсоцразвития 8 июня, в профессиональный праздник – День социального работника России.

ссылка на материал

Прибавка к жалованью

Областная Дума рассмотрит закон о повышении заработной платы бюджетникам в конце мая
В администрации Новгородской области под председательством первого заместителя губернатора Вероники МИНИНОЙ состоялось совещание, посвященное повышению заработной платы работникам бюджетной сферы с 1 июля.
Оно прошло под эгидой реализации на территории региона Послания губернатора Сергея Митина к депутатам местного парламента. Как отметила Вероника Минина, повысить зарплаты необходимо младшему и значительной части среднего медицинского персонала, работникам дошкольных образовательных учреждений, учреждений культуры, молодым специалистам и обслуживающему персоналу всех отраслей бюджетной сферы.
На заседании рабочей группы председатели областных комитетов — образования, здравоохранения, соцзащиты, культуры, физкультуры и спорта — внесли конкретные предложения по повышению заработной платы, которые были накануне обсуждены в трудовых коллективах и с представителями отраслевых профсоюзов.
Итоги встречи будут переданы депутатам областной Думы для рассмотрения на заседании в конце мая. Ранее губернатор Сергей Митин обратился к Президенту РФ Дмитрию Медведеву с просьбой поручить Правительству рассмотреть вопрос об оказании Новгородской области финансовой помощи из федерального бюджета для повышения зарплаты бюджетникам — 247 млн. рублей.
Напомним, в настоящее время в областных и муниципальных учреждениях работают 41,3 тыс. человек. И них 26 тыс., или 63%, получают заработную плату меньшую, чем средняя заработная плата в бюджетной сфере. Размер повышения составит в среднем от 800 до 6,5 тыс. рублей и будет определяться для каждой категории работников индивидуально

ссылка на материал

На «уравнивание» льгот работникам бюджетной сферы на селе Псковской области необходимо 11,5 млн рублей

На «уравнивание» льгот на бесплатное жилое помещение, отопление и освещение работникам бюджетной сферы, работающим на селе, необходимо дополнительно 11,5 млн рублей. Как передает корреспондент Псковской Ленты Новостей, об этом сообщил начальник управления социальной защиты Псковской области Армен Мнацаканян в ходе обсуждения данного вопроса на встрече губернатора с профсоюзами.
Говоря о необходимости обеспечения равенства прав бюджетников, проживающих и работающих на селе, председатель профсоюза здравоохранения Юрий Климчук отметил, что согласно областному закону педагоги на селе получают компенсацию в 100%, а работники здравоохранения, культуры, социальные работники «всего-навсего 50%». «Просим внести изменения в закон Псковской области и всем ввести 100% компенсацию», - сказал он.
О средствах, заложенных на компенсации бюджетникам на селе, сообщил Армен Мнацаканян. По его словам на эти цели в бюджете заложены 89 млн рублей, и еще 11,5 млн рублей потребуется, чтобы «уравнять» эти категории.
Однако, по словам губернатора, этот вопрос будет рассмотрен не в рамках бюджета 2012 года, а в рамках бюджета следующего года. По его словам, вопрос будет обсужден в авгусе-сентябре этого года.

ссылка на материал

В ФНПР и ЕР предлагают разделить Минздравсоцразвития

Федерация независимых профсоюзов России предложила разделить министерство здравоохранения и социального развития РФ на два ведомства.
«Это министерство надо разделять - министерство здравоохранения отдельно, большое, сложное, и министерство труда - там, где трудовые вопросы решаются», - сказал на пресс-конференции лидер ФНПР Михаил Шмаков, передаёт «Интерфакс».
Главу Минздравсоцразвития Татьяну Голикову он охарактеризовал как «квалифицированного специалиста». При этом Шмаков добавил: «Министерство, которое она возглавляет, - очень сложное. Мы свои претензии к Голиковой высказывали неоднократно. Связаны они с тем, что она большую часть времени занимается медициной и меньшую часть времени или практически не занимается вопросами труда и социальных отношений».
Со своей стороны, председатель комитета по труду и социальной защите Госдумы, первый заместитель секретаря президиума Генсовета «Единой России» Андрей Исаев поддержал идею разделения Минздравсоцразвития на министерство здравоохранения и министерство труда.
При этом он оценил деятельность Голиковой позитивно, назвав министра «хорошим специалистам».
Между тем, в российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений отвергли предложение о разделении Минздравсоцразвития.
«Чем будет заниматься целое министерство труда, если все полномочия переданы регионам?» - сказал «Интерфаксу» источник в комиссии. По его словам, в настоящее время трудовыми вопросами в Минздравсоцразвития занимаются два департамента.
Ранее в СМИ неоднократно появлялась информация о разделении Минздравсоцразвития на два ведомства. По данным источников газеты «Известия», эта идея находит поддержку в аппарате Белого дома и администрации президента, хотя сама Голикова считает, что необходимости в разделении нет.
Ожидается, что новый состав и структура правительства будут объявлены после инаугурации избранного президента Владимира Путина 7 мая.
Татьяна Голикова начала карьеру в Минфине в 1990 году в качестве экономиста. С 1999 года занимала пост замминистра финансов, с этой должности и ушла в 2007 году на должность главы Минздравсоцразвития.

ссылка на материал

Ваши предложения и пожелания по содержанию «Проф-дайджеста» присылайте на адрес: ckprz@mail.ru. Материал подготовлен отделом по связям с общественностью и информационной работе аппарата Профсоюза


3 мая 2012

Возврат к списку

 

Вступить в профсоюз
Отправляя заявку, вы даёте согласие на обработку персональных данных