Выступая на конференции, директор Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Татьяна Семенова рассказала о принятых Минздравом России комплексе мер, направленных на обеспечение системы здравоохранения медицинскими кадрами.
«Комплекс мер включает три основных блока: улучшение планирования использования кадровых ресурсов, совершенствование системы подготовки специалистов и формирование системы материальных и моральных стимулов для повышения престижа и привлекательности медицинской профессии», - рассказала Татьяна Семенова.
Она напомнила, что в рамках этого комплекса мер в ноябре прошлого года стартовал пилотный проект модели отработки непрерывного медицинского образования для участковых врачей-терапевтов, врачей-педиатров и врачей общей практики с участием общественных профессиональных организаций.
«Концепция уже была обсуждена нами с Советом ректоров медицинских и фармацевтических вузов, с профессиональным сообществом, на Координационном совете Минздрава России, - отметила директор Департамента. - Сегодня в программе непрерывного медицинского образования участвуют более 500 слушателей, и мы надеемся уже в следующем году сделать этот пилот действующей программой получения дополнительного профессионального образования».
Сегодня дополнительное профессиональное образование декларировано как обязательное, и обучение специалист должен проходить не реже, чем один раз в пять лет. Как рассказала Татьяна Семенова, с 2016 года начнется переход на аккредитацию специалистов, изменится система дополнительного профессионального образования.
Так, по ее словам, сейчас полным ходом идет разработка основных образовательных программ к впервые созданным федеральным государственным образовательным стандартам по программам ординатуры.
«В стандарты заложены новые модели образования – это и использование симуляционных центров, и внедрение системы непрерывного медицинского образования, и возможности применения дистанционных технологий, – рассказала Татьяна Семенова. - Они станут основой профессиональной подготовки специалистов, в том числе с медицинским образованием».