Согласно
приказу Минтруда России от 19.12.2014 № 1055н "Об утверждении формы заявления о предоставлении одному из родителей (опекуну, попечителю) дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами", зарегистрированному Минюстом России 22.01.2015, заявление о предоставлении положенных работающему родителю ребенка-инвалида дополнительных выходных дней следует подавать работодателю только по утвержденной форме.
К заявлению необходимо приложить следующие документы:
- свидетельство о рождении или усыновлении ребенка-инвалида или документ, подтверждающий установление попечительства или опеки;
- справку, выданную бюро (главным бюро, Федеральным бюро) медико-социальной экспертизы и подтверждающую факт установления инвалидности;
- все документы, подтверждающие место регистрации или фактического проживания ребенка-инвалида;
- справку с места работы другого родителя ребенка о том, что он не использовал в календарном месяце на момент обращения положенные ему дополнительные выходные или использовал их частично. Эта справка требуется в том случае, если второй родитель ребенка не находится в длительной служебной командировке, не проживает постоянно в другом городе или не уклоняется от своих родительских обязанностей.
Напоминаем, что в соответствии с нормами статьи 262 Трудового кодекса РФ, для ухода за детьми-инвалидами одному из работающих родителей или опекунов предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, по его письменному заявлению.
Пресс-служба Министерства труда и социальной защиты населения РБ
30 января 2015