Аккредитация должна стать медицинским аналогом ЕГЭ и готовить к ней выпускников нужно не только теоретически и практически, но и психологически. Такое мнение высказала министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова на расширенном заседании Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов России 9 марта, которое проходило в Первом МГМУ им. И.М. Сеченова.
В ходе осмотра Федерального методического центра аккредитации, созданного на базе Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, в котором одновременно смогут проходить тестирование 250 специалистов, министр отметила, что этот центр «если не идеал, то близкий к этому образец, к которому нужно стремиться всем нашим вузам». Вероника Скворцова сообщила, что всем медицинским вузам надо не только технически оснастить свои центры, но и провести до лета ряд пробных тестирований студентов.
- Переход к системе аккредитации во многом поворотный момент для всей отрасли. Это задача серьезная, амбициозная, и я уверен, мы справимся, ведь наша общая цель – оказание качественной медицинской помощи пациентам, - сказал председатель Совета ректоров, ректор Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Петр Глыбочко.
- Аккредитация – давно назревший и необходимый компонент в повышении качества подготовки наших специалистов, - считает президент Медицинской лиги России, помощник председателя Правительства РФ Геннадий Онищенко. - Причем выбрана оптимальная модель, в которой тестирование знаний, оценка практических навыков и умений и решение клинических ситуаций взаимно усиливают и дополняют друг друга. Все это составляет общий контекст работы современного врача.
По мнению ректора Московского государственного медико-стоматологического университета им. А.И. Евдокимова Олега Янушевича, для развития системы аккредитации специалистов очень важно распределить функции и полномочия вузов и общественных медицинских организаций.
Участники совещания пришли к выводу, что новая система требует отдельного разъяснения и обучения специалистов. Поэтому вскоре в Федеральном центре будет проведена подготовка экспертов аккредитационных комиссий по специально разработанной программе. Занятия будут проходить в очно-заочной форме с использованием дистанционных и электронных образовательных технологий.
Источник:«Медицинский вестник»