Республиканская организация Башкортостана
Профсоюза работников здравоохранения РФ

Проф-дайджест / Обзор СМИ за период с 04.06.2012г. по 11.06.2012г.

Составители не несут ответственность за точность сведений, изложенных в публикациях; Размещение материалов подборки на своих информационных ресурсах с обязательной ссылкой на издание и автора подготовившего материал.

Обзор центральных и интернет СМИ по значимым событиям, конфликтам и другим материалам по профсоюзной и медицинской тематике с 4.06.2012  по 11.06.2012


Реализация областной программы модернизации здравоохранения завершится через полгода (Тверская область)

Если потребуется, все главные врачи медицинских учреждений области будут по очереди приглашены на разговор к главе региона. Такую позицию губернатор Андрей Шевелев обозначил на очередной встрече с профильной рабочей группой. Контроль над ходом реализации программы модернизации здравоохранения должен быть жестче.
Реализация программы модернизации здравоохранения завершается через полгода. Но чтобы кардинальные улучшения почувствовали и пациенты и медицинские работники, работу по некоторым направлениям необходимо усилить.
Андрей Шевелев, губернатор Тверской области, сказал: «Хотелось бы, чтобы у нас было четкое понимание, что наша основная задача рабочей группы – в оперативном режиме контролировать реализацию программы модернизации. И уже общая задача – обеспечить ее выполнение в полном объеме и в срок».
Основные акценты: провести капитальный ремонт, закупить новое оборудование. Продолжается реализация программы «Электронное правительство Тверской области». Сейчас специалисты обследуют инфраструктуру больниц и поликлиник.
Евгений Беляев, заместитель министра здравоохранения Тверской области, отметил: «Я думаю, что в июле мы сможем закончить эти работы и передать наши документы в госзаказ. Таким образом, у нас будут сформированы технические задания и вообще заявка на закупку техники и прокладку сетей».
Модернизация системы здравоохранения в муниципалитетах идет по-разному. В Бежецке создание первичного сосудистого центра затягивается. Проблема – в проектно-сметной документации, которую разрабатывала фирма из Уфы.
Юрий Ашевский, главный врач Бежецкой Центральной районной больницы, говорит: «4 месяца эту смету переделывали, на сегодняшний день эту смету отдали, смета отдана в облстройзаказчик на согласование».
В Вышневолоцкой ЦРБ ремонт в родильном отделении и кардиологии практически завершен. Строители переделывают фасад. Отдельное внимание на встрече было уделено Городской клинической больнице скорой медицинской помощи. Здесь были вопросы по внедрению новых медицинских стандартов. По словам главврача, до конца года они будут выполнены.

ссылка на материал

Лариса Попович: «У людей больше надежды на авось, чем на государство»

Российскую систему здравоохранения вновь ожидают системные перемены. Как отметила на своем первом пресс-брифинге новый министр здравоохранения Вероника Скворцова, очень многое в медицине зависит от «выстраивания финансово-экономической модели». О финансировании отечественного здравоохранения, о векторе его развития, о возникающих проблемах и лекарственном страховании корреспондент РИА АМИ беседует с директором Института экономики и здравоохранения Высшей школы экономики кандидат биологических наук Ларисой Попович.
Лариса Дмитриевна! В связи с переносом центра тяжести финансирования здравоохранения из федерального бюджета на региональные есть опасение, что может серьезно ухудшиться ситуация с доступом населения к дорогостоящей высокотехнологичной медицинской помощи. Насколько они обоснованы?
Когда мы говорим о высокотехнологичной помощи, надо понимать, что необходимость в ней в определенном смысле является следствием неправильно выстроенных приоритетов в системе здравоохранения. Весь мир давным-давно понял, что здравоохранение – это черная дыра, в которую уйдут любые деньги. Поэтому чтобы сэкономить, необходимо переходить от концепции лечения болезни, на что испокон веку была направлена вся медицина, к концепции поддержания здоровья. Это и профилактика болезней, и лечение на самой ранней стадии, и пропаганда здорового образа жизни, и информирование людей обо всем, что касается данной проблемы, это и создание условий для поддержания здоровья. При таком подходе удается более дешевым образом лечить население. Высокотехнологичная помощь – это когда все упущено на уровне начала заболевания, когда болезнь расцвела пышным цветом, когда уже поздно лечить таблеткой, и нужны огромные деньги, чтобы расхлебывать недостатки первичной помощи. Что касается ее доступности, то чем хуже будет состояние здоровья населения, тем менее доступной она будет, поскольку сумма денег, выделенных на здравоохранение, ограничена. Можно сколько угодно строить высокотехнологичных центров, их все равно не будет хватать, потому что чем меньше мы обращаем внимания на поддержание здоровья, тем больше средств требуется на высокотехнологичную помощь. И что касается государственных приоритетов в области здравоохранения, то, конечно же, акцент должен быть перемещен, и кардинально перемещен. Пока это не сделано.
Однако это задекларировано авторами нового законодательства. О смещении приоритетов в сторону профилактики говорится со всех высоких трибун…
Что касается деклараций. Действительно, много говорится о том, как важен здоровый образ жизни, как важны программы профилактики. Проблема-то в том, что такие крупномасштабные программы, как создание центров здоровья, всеобщая диспансеризация, не нашли отклика в сердцах людей. Население не верит, и, прямо скажем, небезосновательно не верит, что это делается для него, а не для галочки, и оно не изменило своего внутреннего отношения к этим вещам. Диспансеризация осуществляется формально, на это тратятся огромные средства, а в лучшем случае обнаруживается 5-7 процентов от реального количества заболеваний, остальные деньги выбрасываются на ветер. Центры здоровья – это вообще большая профанация.
Если диспансеризация у нас в стране малоэффективна, то что, по-вашему, нужно сделать, чтобы исправить ситуацию?
Стоит обратить внимание на проверенный временем опыт западных стран. Там каждый гражданин знает, что он должен время от времени проходить полное обследование. Если пациент вовремя не пришел на профилактический осмотр к стоматологу, не сделал санацию, с него снимаются все льготы на оплату лечения. То есть за нерадивое отношение к своему здоровью наказывают карманом. У женщин есть график посещения гинеколога. Не пришла вовремя – лишается права на какие-то бесплатные процедуры. Люди заинтересованы в том, чтобы следить за своим здоровьем. Невозможно насильно оздоровить население, если оно не ценит свое здоровье.
Есть еще один очень серьезный момент – это, собственно, последствия диспансеризации. Ну, приходит человек на обследование, у него обнаруживается серьезное заболевание. Что ему с этим делать? Жить, зная о своем страшном диагнозе и понимая, что купить эффективные лекарства он не может, даже если ему их пропишут. Если это онкология, то пройдет 3-4 месяца, прежде чем пациента поставят на учет, и он получит право на скидки. А к этому времени лекарств попросту может не оказаться в наличии, потому что цикл планирования этих закупок очень долгий, а на этого человека не рассчитывали. И человек, «поймав» в ходе диспансеризации онкологию в начальной стадии, вынужден платить из своего кармана, продавать все свое имущество, превращаясь в нищего. Поэтому многие рассуждают так: и зачем мне вообще знать о болезни? Стукнет и стукнет, а может еще пронесет. На авось у наших людей больше надежды, чем на государство.
Вы считаете, что заставить людей следить за своим здоровьем можно с помощью финансовых рычагов?
На мой взгляд, необходимо рационально, очень технологически отработать схему дальнейшей помощи этому пациенту. И, прежде всего, здесь должна идти речь о системе лекарственного страхования. Строго говоря, эта система должна быть обязательной частью любого лечения. Нас почему-то не смущает, что в конституции речь идет о бесплатной медицинской помощи, а важнейшая составная часть этой помощи – лекарства – не является бесплатной. Что такое медицинская помощь в поликлинике? Совет купить лекарство и его принимать. Во всем мире все большее число стран, в том числе и бедных, включают лекарства в обязательный пакет государственной помощи. Потому что по-другому не вылечить. Выявили заболевание – как можно раньше дали эффективное лекарство. У нас же, пока болезнь не разовьется до серьезной стадии, пока пациент не попадет с ней в больницу, он бесплатное лекарство не получит.
Конечно, внедрение лекарственного страхования – это просто императивно необходимая вещь, которая никак не решается ни одним из принятых законов. И даже близко не рассматривается, хотя об этом много говорится.
Но ведь еще в 2008 году Федеральным Фондом ОМС была разработана соответствующая концепция, о необходимости внедрения лекарственного страхования заявлял Владимир Путин. Почему эта концепция так и не была реализована?
Концепция, о которой вы говорите, была примитивной и далеко не оптимальной, однако в то время мы ее усиленно пропагандировали просто потому, что надо было сдвинуть проблему с мертвой точки. На самом деле впервые модель лекарственного страхования в нашей стране была разработана и даже внедрена еще раньше – в 1996 году в Москве, усилиями тогдашней главы департамента фармации Елены Алексеевны Тельновой и двумя страховыми компаниями: МАКС и Росно. Эта модель обслуживала Постановление Правительства № 890 от 1994 года «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», согласно которому некоторые категории населения, а также пациенты с некоторыми заболеваниями имели право на получение бесплатных или со скидками лекарств за счет средств региональных бюджетов. По стране эта льгота работала плохо. Более того, она существует и сегодня, хотя о ней мало кто знает, и также плохо работает. В Москве же к этой возможности отнеслись серьезно, была разработана страховая модель обеспечения населения лекарствами за счет бюджетных средств, которая, правда, просуществовала недолго.
Почему в итоге от системы лекарственного страхования в Москве пришлось отказаться?
Из-за бюджетных проблем и большой инфляции пришлось поставить на ней крест, хотя за период действия она показала очень большую эффективность. Тогда благодаря этой системе лекарственного страхования удалось расширить перечень групп населения, которым бесплатно предоставлялись лекарства, более того, у самих пациентов была возможность выбирать необходимые лекарства, получая их непосредственно в поликлинике.
Но несмотря на то, что данная модель показала высокую эффективность, мы тогда поняли (а я тоже принимала участие в этой работе), что она организационно достаточно сложна, и потребовалась бы большая политическая воля, чтобы внедрить ее по всей стране. Кроме того, мы поняли, что вообще-то возмещение должно быть дифференцировано: какие-то лекарства полностью бесплатны, какие-то частично. Причем размер льготной части может варьироваться в зависимости от того, какое это лекарство, какое заболевание, какая стадия.
Не слишком ли это сложно?
Нет, это не сложно, это элементы системы управления. В здравоохранении простых решений не бывает. Когда ФФОМС предложил в своей модели предоставить всем в рамках системы страхования 50 процентную скидку – мы сразу сказали, что это лишь видимость простого решения, это большая иллюзия. Такая схема создает значительно больше злоупотреблений, чем тонкая настройка. Нужно управлять выпиской рецептов, нужно заниматься с врачами, это довольно серьезная страховая схема, которая, кстати, реализуется в разных странах и очень хорошо себя зарекомендовала. Просто давать половинную скидку без оценки обоснованности – это навести хаос в системе. Вот почему, формально поддержав в 2008 году модель, разработанную фондом, мы подготовили большой список замечаний.
В ответ ФФОМС выдал нам, Высшей школе экономике, задание детально прописать различные сценарные варианты системы лекарственного страхования, которая пошла бы в России. Мы подготовили технологически большой документ, (он принадлежит фонду, как заказчику, оплатившему работу), в котором прописали различные модели: четыре в рамках системы ОМС и две, которые можно реализовать автономно. Кроме того, поскольку мы не знали, в какую сторону пойдет реформа здравоохранения, то разработали четыре способа расчета стоимости этих моделей. Мы предусмотрели возможность применения модели в отношении определенных заболеваний или определенных лекарств, определенных категорий населения или определенных стандартов лечения – то есть она могла быть настроена практически на любую ситуацию.
Восколькообошлось быбюджету внедрение системы лекарственного страхования в России?
Стоимость самой простой модели для внедрения в рамках системы ОМС, как дополнение к программе государственных гарантий, составила бы около 200 миллиардов рублей в год. Конечно, возникал вопрос: где взять эти деньги. Но мы доказали: цена внутренней неэффективности самой системы ОМС значительно превышает эту сумму. Речь идет о неоптимальности использования ресурсов, в том числе и из-за недоступности лекарств в амбулаторном звене, в результате которого тратятся огромные средства в стационаре, о некачественном лечении, что также приводит к большим потерям. Внедрение лекарственного страхования, включение его в систему ОМС, во-первых, повышает эффективность самой системы, во-вторых, повышает эффективность системы здравоохранения в целом. Кстати, в качестве дополнительных источников финансирования могут быть привлечены средства за счет повышения акцизов на табак, специального налогообложения вредной пищи и прочей продукции, подрывающей здоровье. Это тоже опыт западных стран. К тому же не стоит забывать, что как только вводится система лекарственного страхования, резко меняется ценовое регулирование на рынке лекарств. Когда у поставщика есть твердая гарантия, что лекарство купят, он перестает закладывать в его цену дополнительные риски. Как следствие, цены снижаются. И в результате целого комплекса подобных мероприятий цена лекарственного страхования становится еще более скромной. По сути, уже в 2010 году, когда наш документ был разработан и тщательно изучен, в том числе и Минздравом, ничего не мешало внедрять в нашей стране систему лекарственного страхования.
Что же тогда стало ступором?
Отсутствие политической воли и, как я полагаю, нежелание Минздрава затевать еще одну сложную реформу. В любом случае внедрение системы лекарственного страхования – это довольно сложно технологически. Для этого нужно поменять систему рецептурного отпуска, нормативные документы, обучить врачей, создать программу, выбрать реальные лекарства, запустить эту систему, обеспечить всех врачей компьютерами – это большая работа. Когда в 1996 году аналогичная система внедрялась в Москве, то две страховые компании взяли на себя первые заботы по созданию инфраструктуры. Постепенно они покрыли эти затраты и стали получать прибыль, но первоначальные вложения были довольно велики.
И сейчас организацию процесса кто-то должен взять на себя: и затраты, и хлопоты. Минздрав этого делать не хочет. Мы говорили и с фармпроизводителями, которым это должно быть интересно, и со страховщиками. Проблема в том, что у страховщиков сейчас вполне хватает других прибыльных программ, они самодостаточны, и им не интересен этот рынок, а фармпроизводители по ряду причин тоже оказались к этому не готовы. Пока нет движущей силы и политической воли, все так и будет теплиться. Мы очень рассчитывали, что в предвыборный период кто-то из политических партий возьмет на себя это обещание, но обошлись без этого.
Накануне выборов в Государственную Думу доктор Рошаль в своем наказе Народному фронту, говорил, в том числе, и о лекарственном возмещении…
Разговоры об этом продолжаются уже не первый год, только вот реальных шагов, увы, нет. Реальные шаги начинаются с того, что вносятся коррективы в некоторые нормативные документы, либо дается поручение их изменить. Пока мы о таких поручениях не слышали.

Беседу вела Богдана ЛАГУТИНА


ссылка на материал

Минздрав к лечению готов

Финансирование медицины к 2015 году увеличится вдвое

Новый министр здравоохранения Вероника СКВОРЦОВА рассказала на пресс-конференции о планах министерства по реорганизации отрасли. В основном это продолжение политики экс-министра Татьяны ГОЛИКОВОЙ, однако есть и новшества. Специально для “Солидарности” эти планы прокомментировал председатель профсоюза работников здравоохранения РФ Михаил КУЗЬМЕНКО.

31 мая по постановлению правительства РФ создана реорганизационная комиссия по разделению Минздравсоцразвития на Министерство труда и соцзащиты и Министерство здравоохранения и соцразвития. Минтруд возглавит Максим Топилин, Минздрав - Вероника Скворцова. Вероника Игоревна - не новый в ведомстве человек, она с 2008 года работала заместителем министра Голиковой, еще раньше - была врачом. В профсоюзе ее хорошо знают.

- Сейчас главное - собрать министерство, создать сильную команду. К сожалению, в предыдущем министерстве мало оставалось специалистов, - считает председатель профсоюза работников здравоохранения Михаил Кузьменко. - Я думаю, что мы найдем с новым министром общий язык и, конечно, вместе будем работать по всем основным вопросам.

6 июня на пресс-конференции Скворцова поделилась планами министерства на ближайшие годы. Глобально она выделила три приоритетных направления развития.

ПРОФИЛАКТИКА

Первое направление - формирование единой профилактической среды и акцент на профилактике в самом широком смысле. Ядром системы станет тотальный скрининг здоровья каждого гражданина в течение всей его жизни, с внутриутробного периода. Это ежегодная диспансеризация - не формальная, а качественная, меняющаяся в зависимости от возраста и состояния здоровья человека.

- Задача - чтобы медпрофилактика стала основной в деятельности врачей первичного звена, на нее будет приходиться не менее 30% их рабочего времени. Я имею в виду терапевтов, педиатров, врачей общей практики, - пояснила министр.

По ее словам, уже сделан первый шаг: закон № 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в РФ” обязывает работодателей создавать условия для профилактической работы, прохождения профосмотров, диспансеризации работников. Аналогичные изменения внесены в Трудовой кодекс. В ближайших планах министерства - рассмотреть в рамках трехсторонней комиссии, Минэкономразвития и Минфина возможность налоговых преференций для тех работодателей, которые поддерживают на высоком уровне здоровье сотрудников.

Михаил Кузьменко: - Понятно, что одно из основных направлений в здравоохранении - профилактика. Это естественно и правильно. К сожалению, очень низки тарифы на диспансеризацию, что сказывается на оплате труда врачей. Так что если мы считаем это основным, то и тарифы должны быть как основные. Чтобы врач не думал: зачем мне эта диспансеризация - лучше я приму больных и получу больше.

КАДРЫ

Второе важнейшее направление - решение проблемы с кадрами. Для ее решения в Минздраве выделяют три блока деятельности.

Повышение качества медобразования. Будут пересмотрены все учебные программы, после чего за два ближайших учебных года будет переквалифицирован весь профессорско-преподавательский состав медвузов. Будет создана группа наиболее высококвалифицированных и опытных преподавателей, которые станут носителями новых образовательных программ, будут заниматься переквалификацией кадров.

- Мы понимаем, что это не так просто. Мы не планируем резких, разрушающих движений. Наша задача - идти мелкими шагами, но в правильном направлении, чтобы результат был позитивным, - успокоила Скворцова.

По словам министра, новая переквалификационная программа будет развернута на площадках медицинских образовательных учреждений. Уже отрабатывается состав квалификационных комиссий, войдут туда и опытные преподаватели, и научные сотрудники ведущих научных медцентров, а также РАН. Министерство уже провело первый раунд переговоров с директорами пяти ведущих институтов системы РАН.

Михаил Кузьменко: - Бояться этого не надо. Мы уже второй год работаем по новым образовательным стандартам. Естественно, им должны соответствовать и преподаватели. Кроме того, у нас записано, что каждый преподаватель раз в пять лет должен проходить переаттестацию. Ряд преподавателей наших вузов действительно слабые, поэтому и выпускаются слабые кадры.

Мотивация врачей к качественной, ответственной работе. Новый министр считает, что эту тему нельзя отделить от темы сплочения медицинского экспертного сообщества. Одна из задач - создать условия для объединения экспертного сообщества в рамках единой корпоративной этики, ответственности. Это улучшит качество медицины по всем специальностям.

- Мы бы хотели со временем частично передать полномочия министерства по аккредитации медработников, включению их в единую профессиональную врачебную гильдию, по обновлению рекомендаций такому медсообществу - пояснила министр.

Балансировка рабочих мест. По словам Скворцовой, сегодня в России большой дисбаланс: переизбыток рабочих мест в стационарах и недостаток в первичном звене. Задача министерства - сбалансировать распределение кадров.

Михаил Кузьменко: - Нужна комплексная программа кадровой политики в здравоохранении, которая бы, конечно, начиналась с подготовки кадров, повышения квалификации. А дальше стоит вопрос об их рациональном трудоустройстве. Надо подчеркнуть, что сегодня не хватает 150 тысяч врачей и около 600 тысяч медработников. Надо думать, каким путем закрыть эту брешь. Для того чтобы работа врача была качественной, нужно, чтобы он работал на одну ставку и получал достойную зарплату. У нас же коэффициент совместительства - примерно 1,4. Это в среднем, а иногда совмещают по две-три и больше ставок.

На вопрос корреспондента “Солидарности”, планируется ли в рамках повышения мотивации увеличивать зарплаты медикам, Скворцова ответила:

- Поставлена задача: до 2018 года повысить зарплату врачам до 200% от средней по региону, а зарплату медсестрам - до 100% от средней по региону. Повышение заработной платы произойдет в основном за счет пересмотра стандартов оказания медпомощи и перехода на полный тариф по стандарту. Этот тариф становится адекватным комплексу оказанных медуслуг, и уровень зарплаты в тарифе составит не менее 60%. Таким образом, даже не добавляя никаких дополнительных стимулирующих выплат, нам в течение ближайшего времени удастся существенно поднять зарплату.

Михаил Кузьменко: - Надо совершенствовать систему оплаты труда. Потому что новая система оплаты труда фактически размыла дифференциацию между младшим, средним и высшим звеном здравоохранения. Мы долго бились за базовые оклады. Ну не могут врач или медсестра одной квалификации, выполняя одну и ту же работу, получать разные должностные оклады, которые отличаются в два-три раза. Должны быть не только стандарты качества лечения, но и стандарты оплаты труда.

МОДЕРНИЗАЦИЯ

Третье глобальное направление, которым будет заниматься преемник Минздравсоцразвития, - это завершение начатой при Татьяне Голиковой модернизации здравоохранения.

Наверное, основное, к чему пытается прийти Минздрав, - это формирование финансово-экономической модели здравоохранения, которая бы позволила соблюсти принцип социального государства (на основе консолидированной страховой системы), причем избежав минусов любой госсистемы: жесткого нормирования, ограничения перечня лекарств и медизделий, то есть фактически ограничения качества медпомощи. Для этого министерство вводит механизмы конкуренции, развивает государственно-частные партнерства, привлекает частные медорганизации к участию в страховых механизмах.

- У нас уже сейчас есть все возможности существенно увеличить емкость системы медстраха. Основной тренд - это переход на преимущественно страховую модель здравоохранения. В настоящее время система ОМС включает в себя более 700 млрд рублей в год. К 2015 году емкость системы увеличится более чем в два раза. По нашим оценкам, она составит более 1,4 трлн рублей и покроет все те 1500 стандартов нового образца, которые задают планку качества медпомощи. Это позволит нам выйти на тотальную стоимость системы здравоохранения, превышающую 2,4 трлн рублей. Это очень большая сумма, которая к 2018 году составит примерно 3,4% от ВПП, - сказала министр.

А на вопрос, где министерство планирует взять эти деньги, Вероника Скворцова пояснила:

- Емкость системы ОМС будет увеличиваться с помощью двух механизмов. Первый - это передача в ОМС тех денег, которые были выделены в начале 2011 года на программу региональной модернизации здравоохранения. Это 230 млрд рублей в год, которые в течение 2011 - 2012 годов выделяются на переходный период для настраивания всей системы, стирания различий между разными регионами страны. Цель - чтобы с 2013 года все регионы России могли выполнять единые требования к оказанию медицинской помощи, работать по единым алгоритмам медпомощи. С 2013 года эти ежегодные 230 млрд рублей уже не будут выниматься из системы. Второй источник был определен законом, который вышел в ноябре 2011 года, - увеличиваются взносы в ОМС на неработающее население. Я хотела бы напомнить, что еще три года назад подушевой финансовый норматив на наше население между регионами различался в 25 раз. Не было никаких нормативов по взносам на неработающее население - граждан старшего возраста, в результате регионы платили из своих бюджетов страховые взносы по остаточному принципу. За последние два года мы добились пересмотра этих позиций. Фактически мы централизовали систему ОМС, уйдя от территориальной автономности, таким образом сформировав единую систему перераспределения финансовых потоков.

Опасаясь того, что платить за улучшенную медицину пациентам придется из своих карманов, журналисты спросили, не планируется ли снизить объемы бесплатной медицины.

- Не планируется, - твердо сказала Скворцова. - Есть большое различие между платной и частной медициной. Это два разных понятия. Мы - за развитие частной медицины и включение частных медорганизаций в систему медстрахования. Таким образом, эта система будет обеспечивать бесплатное оказание медпомощи, а частные организации будут работать по нормальным стандартам, единым для страны, и по нормальным единым тарифам. Более того, это очень выгодно государству в связи с тем, что имущественные траты и траты на амортизацию и обновление оборудования остаются в ответственности частника.

В конце пресс-конференции нового министра спросили, куда она сама обращаетесь за медпомощью, если заболеет. На что Скворцова ответила:

- Я стараюсь не болеть.
ссылка на материал
(http://www.solidarnost.org/thems/vazhno/vazhno_8982.html)



Увеличены штрафы за нарушение санитарных норм при работе с детьми
Российские власти увеличили штрафы за нарушение санитарных правил при организации обучения и отдыха детей. Соответствующий федеральный закон, подписанный президентом Владимиром Путиным, опубликован в «Российской газете». Документ вносит ряд изменений в закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В частности, он предусматривает увеличение штрафов за несоблюдение санитарных требований к условиям отдыха и оздоровления детей, а также их воспитания и обучения.
За первое нарушение должностные лица будут оштрафованы на сумму от трех до семи тысяч рублей. Юридическим лицам придется выплачивать штрафы в размере от 30 до 70 тысяч рублей. Повторные нарушения в течение года влекут увеличение штрафов до 15 и 150 тысяч рублей соответственно.
Как сообщалось ранее, по данным Роспотребнадзора, летом 2011 года в оздоровительных лагерях было зарегистрировано 18 вспышек инфекционных заболеваний, в результате которых пострадали 748 человек, в том числе 701 ребенок. Годом ранее в детских лагерях возникло 12 крупных вспышек инфекции, в результате которых заболели 186 детей.

ссылка на материал

Будущее традиционной медицины: исчезнут ли книги по профессии?

Применение биосенсоров уже в наши дни кардинально меняет технику проведения анализов и как следствие диагностику заболеваний. Размеры сенсора определяются количеством измеряемых показателей и технологическими условиями. Фото: Bayer AG
В наши дни разработано большое количество различных биосенсоров, которые могут неинвазивно (без необходимости проникать через ткани человека механическим путем – как это происходит, например, при взятии крови на анализ) и в то же время с очень высокой степенью достоверности регистрировать и контролировать такие параметры, как концентрация сахара в крови и артериальное давление.
Будущее традиционной медицины
Не так давно доктором Эриком Тополом (EricTopol), руководителем подразделения сердечнососудистой медицины Кливлендской Клиники (Калифорния, США) преобразования, грядущие в будущем вследствиевсе более широкого проникновения в нашу жизнь цифровых методов диагностики, были названы ни чем иным, как «творческим разрушением медицины». Согласно мнению Топола, сфера медицинской деятельности — одно из самых консервативных явлений в жизни человеческого общества. Так, опросы, проведенные среди американских врачей, показали, что 62% из них даже в 2012 году вообще не используют ни электронную почту, ни другие средства интернета для общения со своими пациентами. В то же время Эрик Топол уверен, что в самом ближайшем будущем мир медицины претерпит ударную трансформацию со стороны множества современных цифровых технологий.
В наши дни разработано большое количество различных биосенсоров, которые могут неинвазивно (без необходимости проникать через ткани человека механическим путем – как это происходит, например, при взятии крови на анализ) и в то же время с очень высокой степенью достоверности регистрировать и контролировать такие параметры, как концентрация сахара в крови и артериальное давление. При этом вся информация, собранная сенсорами, будет сохраняться не в телефоне, к примеру, а передаваться сразу через беспроводные сети к лечащему врачу.
В самом недалеком будущем способ общения врача со своим пациентом очень сильно изменится. К примеру, для того, чтобы взять рецепт на очки, нужно будет не идти к окулисту, а просто загрузить специальную программу, и она через встроенную веб-камеру сможе протестировать работу зрительного аппарата пациента. А для того, чтобы взять рецепт на анализ от врача-дерматолога, достаточно будет не идти к нему на прием, а положить маленькую частичку кожи или же волоса в специальный картридж, который присоединен к USB-разъему мобильного телефона. После этого, по результатам анализов, программы самостоятельно выпишут необходимый рецепт.
Конечно, далеко не все случаи врачебной практики могут быть охвачены подобным образом, но рутинные посещения кабинетов врачей смартфон вполне сможет заменить. Эриком Тополом было отмечено, что в США в среднем пациент порой ожидает до часа для того, чтобы просто попасть к врачу, при этом на прием в среднем уходит 7 минут.
Во-вторых, часто электронные средства не только удобнее, но и даже надежнее аналоговых. К примеру, проверка 500 американских кардиологов показала, что из них только одна пятая способна точно идентифицировать двенадцать базовых сердечных шумов и тонов при помощи обычного стетоскопа. А вот с помощью ультразвукового портативного сканера сделать это сможет любой врач.
Также в случае нарушения в сердечной деятельности смартфон тут же может самостоятельно вызвать реанимационную бригаду, сориентировав ее при помощи gps-датчика. Приехавшие врачи при этом уже будут иметь предварительно собранную картину состояния здоровья пациента.
Контроль приема лекарств может осуществляться с помощью данных, полученных с RFID-меток (ими можно оснащать крышку банки с лекарствами). В итоге программа в смартфоне сама будет напоминать пациенту о том, что необходимо принять лечебное средство, причем сделает это, даже если пациент вначале забудет принять таблетки и выключит оповещение.
Кроме того, врач всегда сможет связаться с пациентом практически в любое время, при этом эффективность этой беседы может быть намного повышена благодаря использованию Skype и FaceTime в видеорежиме.
Еще одним стимулом в формирования персонализированной медицины будет возможность использования в лечении данных, которые получены после того, как индивидуальный генетический код пациента будет расшифрован. Это позволит точнее подбирать дозировку лекарств, отталкиваясь от точных значений в активности белковых ферментов. Также сегодня это единственный способ эффективно бороться как с онкологическими, так и с аллергическими заболеваниями.
Как видим, электронные устройства могут активно использоваться и врачами. Хотя, конечно, книги по медицине вряд ли исчезнут.

ссылка на материал

В центре внимания – летний отдых детей

Заседание трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Красногорского района состоялось 4 июня. В нем приняли участие представители администраций района и поселений, работодателей и профсоюзных организаций района. Вел заседание заместитель главы администрации района – начальник экономического управления И.Левченко.
О ходе выполнения решений, принятых на предыдущем заседании комиссии, доложила начальник отдела по труду экономического управления администрации Красногорского района И.Кондратова.
Об итогах колдоговорной кампании в организациях здравоохранения района отчиталась председатель районной профсоюзной организации работников здравоохранения А.Афанасьева. В частности, она сообщила, что 80,3% работников системы здравоохранения района состоят в профсоюзе. Коллективные договора между работодателями и работниками в лице профсоюзных комитетов заключены во всех учреждениях здравоохранения, их положения выполняются сторонами.
Председатель Красногорского ГК профсоюзов работников народного образования Г.Бодулева доложила о том, как обстоят дела с коллективными договорами в системе образования района и об итогах аттестации рабочих мест.
Комиссией было принято решение рекомендовать руководителям территориальных объединений профсоюзов распространить положительный опыт работы учреждений здравоохранения по коллективному договорному регулированию социально-трудовых отношений среди организаций района.
Г.Бодулевой и А.Афанасьевой рекомендовано заключить в 2012 году территориальные отраслевые соглашения.
Большое внимание на заседании было уделено проведению летней оздоровительной кампании в Красногорском районе в 2012 году.
Методист управления образования О.Доскаль сообщила, что на территории района организовано 23 летних пришкольных оздоровительных лагеря дневного пребывания, в них отдохнут 1780 детей. На базе Красногорской школы ¹11 создан городской лагерь «Сказочный», который примет 250 юных красногорцев. Пять профильных лагерей: туристический, военно-спортивный, школьного и студенческого актива, православный – рассчитаны на 275 отдыхающих, в четырех спортивно-оздоровительных лагерях с пользой проведут время 400 ребят. Для 40 детей из социально-незащищенных семей и группы риска вновь откроет двери военно-спортивный лагерь «Патриот».
Будет организована и международная смена-форум, в которой отдохнут 100 посланцев дружбы из Изюма, Ирпени, Маньковки (Украина), Сливницы (Болгария), Кореличей (Белоруссия), Тукумса (Латвия), Вонгровца (Польша) и Красногорска – подростки и молодежь, победители школьных и районных конкурсов, соревнований, активные участники молодежных программ.
С мая по сентябрь на территории района работают 28 трудовых бригад, в которых заняты 696 подростков.
– Управление образования совместно с управлением по культуре и делам молодежи и комитетом по физкультуре и спорту администрации района разработали содержательную программу для детей, – рассказала О.Доскаль. – В ДК «Подмосковье» пройдут спектакли Московского областного драматического театра им. Островского, в детском городке «Сказочный» и в Зеленом театре будут организованы конкурсы и фестивали, планируется посещение библиотек.
Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию детей. Состоятся экскурсионные поездки по памятным местам Подмосковья и Красногорского района, встречи с ветеранами войны и труда, дети примут участие в митингах, приуроченных к Дню памяти и скорби, запланировано много других мероприятий.
Между лагерями пройдут спартакиады по футболу, легкой атлетике и теннису. Воспитанники оздоровительных лагерей примут участие в турнире по мини-футболу среди детских дворовых команд «Кожаный мяч».
Ребята, отдыхающие в летних лагерях дневного пребывания, расположенных на территории городского поселения Красногорск, смогут посещать плавательный бассейн.
В завершение доклада методист управления образования предложила комиссии рассмотреть вопрос о создании на территории нашего района загородного оздоровительного лагеря.
К вопросу о загородном оздоровительном лагере в своем выступлении обратилась и председатель координационного совета профсоюзов района Л.Клименко. Она напомнила членам комисси, что многие из них детьми проводили лето в лагере «Зоркий», и посетовала, что нынешним детям это недоступно. Комиссией было решено рекомендовать администрации района, городских сельских поселений, ОАО КМЗ рассмотреть вопрос о восстановлении летнего оздоровительного лагеря «Зоркий».
Начальник отдела по делам семьи и детей Красногорского управления социальной защиты населения Н.Лаврентьева доложила, что в соответствии со ст. 16 закона Московской области от 12.01.2006 г. ¹1/2006 ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» право на обеспечение бесплатными путевками в санаторно-курортные организации и организации отдыха имеют дети-инвалиды и сопровождающее их лицо; дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
На 2012 год Красногорское управление сделало заявку в министерство социальной защиты населения Московской области на 60 путевок в загородные оздоровительные лагеря для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Министерство выделило в оздоровительные лагеря в Пушкинском районе Подмосковья – 16 бесплатных путевок, в Туапсе – 20 путевок, в Анапу – 1 путевку. По заявке отдела опеки и попечительства выделено 2 путевки в оздоровительный лагерь в Рузском районе.
Право на частичную или полную компенсацию стоимости путевки имеют дети: из многодетных семей, военнослужащих, инвалиды и сопровождающее их лицо и другие из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
– Компенсация стоимости путевок осуществляется после того, как ребенок вернется из оздоровительной организации, – пояснила Н.Лаврентьева.
В этом году изменился порядок выплаты частичной компенсации стоимости путевок организациям и частным предпринимателям, состоящим на учете в налоговых органах Московской области, закупившим путевки для оздоровления детей сотрудников. Теперь не требуется делать предварительные заявки.
О том, какие средства выделены на детскую летнюю оздоровительную кампанию, рассказала заместитель начальника финансового управления администрации Красногорского района Н.Гереш: из областного бюджета – 9 млн 609 тыс. руб., районного – 7 млн 200 тыс., бюджетов поселений – 3 млн 466 тыс. руб. Эти средства идут на организацию питания детей в пришкольных лагерях, зарплату членов трудовых бригад, частичную оплату путевок для детей работников бюджетной сферы района, на мероприятия целевой программы «Дети Красногорского района» и др.
Детская оздоровительная кампания началась, и взрослые должны сделать это лето для детей незабываемым, помочь ребятам отдохнуть и набраться здоровья к новому учебному году.

М.САВОСИНА.


ссылка на материал

Медики в ХМАО добились зарплат и пересмотра тарифов

Тучи над Солнечным рассеялись

В середине мая около ста сотрудников районной поликлиники в поселке Солнечный (Ханты-Мансийский АО) приостановили работу, добиваясь расчета за март и апрель. Как выяснилось, причина перебоев с оплатой труда - в заниженных тарифах на медицинскую помощь. Вмешательство профсоюза работников здравоохранения привело к пересмотру и повышению тарифов, и долги перед медиками начали погашать.

С начала года в небольшую районную поликлинику недалеко от Сургута деньги на оплату труда стали поступать с задержками. В результате у учреждения скопились долги не только перед персоналом, но и перед поставщиками расходных материалов.

Как рассказал нам председатель Сургутского райкома профсоюза работников здравоохранения Александр Суровов, причина финансовых неурядиц в том, что с января многие учреждения округа перешли на новую систему финансирования, предусмотренную федеральным законом. Если раньше деньги на обязательную медпомощь поступали частично из бюджета, частично из территориального фонда ОМС, то теперь расходы на оплату труда и другие текущие статьи покрываются только за счет средств ТФОМС. Но тарифы, которые рассчитал ТФОМС, оказались недостаточными, чтобы покрыть расходы таких небольших учреждений, как в Солнечном. Поэтому зарплата и стала задерживаться. То, что проблема именно в недостаточном уровне тарифов, нам подтвердил заместитель руководителя управления здравоохранения по Сургутскому району Илья Жигалин.

1 июня завершилось внеочередное заседание окружной комиссии ТФОМС по установлению тарифов, в котором профсоюз принял активное участие. Как рассказал нам Александр Суровов, тарифы на медпомощь были пересмотрены:

- Тарифы пересмотрели для всех учреждений района, с разными повышающими коэффициентами. Для таких маленьких учреждений, как в Солнечном, они выросли почти в три раза.

Долги по зарплате тоже начали погашать и обещали расплатиться к концу июня. Но расслабляться рано: ведь ко всему прочему из расчетных листков медиков Солнечного исчезла матпомощь. По словам Александра Суровова, деньги на это из бюджета в новом году не выделили. И эту проблему профсоюз намерен решать.

Алексей ГУСЕВ


ссылка на материал

Ваши предложения и пожелания по содержанию «Проф-дайджеста» присылайте на адрес: ckprz@mail.ru. Материал подготовлен отделом по связям с общественностью и информационной работе аппарата Профсоюза



12 июня 2012

Возврат к списку

 

Вступить в профсоюз
Отправляя заявку, вы даёте согласие на обработку персональных данных