Республиканская организация Башкортостана
Профсоюза работников здравоохранения РФ

Ликвидировать нельзя объяснить

 
Ликвидировать нельзя объяснить

Заседание Российской трехсторонней комиссии, состоявшееся 29 апреля, сопровождалось крупным скандалом. Члены РТК обратили внимание вице-премьера Ольги Голодец на то, что Минфин вынашивает планы отменить досрочные пенсии. Голодец заверила собравшихся в том, что социальный блок правительства не в курсе планов Минфина. Но в конце концов не в курсе остались и другие члены РТК: замминистра финансов Илья Трунин отказался комментировать планы ведомства, ссылаясь на запрет своего министра.

ДЕНЬ РАДИО

Министерство финансов России разработало план пенсионной реформы, включающий шесть пунктов, сообщили “Ведомости” накануне заседания Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК), состоявшегося 29 апреля. Среди предложений ведомства есть, например, повышение пенсионного возраста до 65 лет для мужчин и женщин (сейчас это 60 и 55 лет соответственно). В качестве некоторой “гуманизации” инициативы предлагается повышать планку выхода на пенсию постепенно, по полгода за год. А в качестве противовеса, впрочем, имеется вариант “на год в год”.

Утром 29 апреля новые подробности планов Минфина были опубликованы в других СМИ. В частности, “КоммерсантЪ” уточнил, что основные предложения этого ведомства (и заодно Центробанка) касаются ликвидации пенсионной накопительной системы и сохранения обязательной ставки платежа в Пенсионный фонд в 22%. Однако тем же самым утром на заседание РТК ехал глава Росуглепрофа Иван Мохначук. Ехал в машине - и слушал по радио новости. Которые не замедлил пересказать для председателя Российской трехсторонней комиссии Ольги Голодец. По его словам выходило, что Минфин и Центробанк планируют отмену института досрочных пенсий для работников, занятых на вредном производстве. Как минимум для шахтеров:

- Я сегодня по радио “Вести” слышал обсуждение предложений Минфина и Центробанка о повышении пенсионного возраста, о лишении шахтеров досрочных пенсий. Мне уже с Кузбасса позвонили… Это кому же нужно так будоражить народ? - выступил, по привычке с места, неудержимый Иван Мохначук.

В ответ Голодец заверила собравшихся в том, что социальный блок правительства, который она возглавляет, не знаком с обнародованными в прессе предложениями ведомств. Замминистра труда Любовь Ельцова от имени своего министерства подтвердила высказывание вице-премьера. В результате Голодец попросила коллег из Минфина, присутствовавших на заседании, сделать официальное заявление по обсуждаемому поводу.

БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ

На время вопрос был забыт - до тех пор, пока с докладом на трибуну не вышел заместитель министра финансов Илья Трунин. Он говорил уже об официальном предложении своего ведомства - о передаче функций администрирования пенсионных взносов от Пенсионного фонда налоговой службе. (Об официальной позиции ФНПР по этому вопросу читайте в предыдущих номерах “Солидарности” и на официальном сайте профцентра.) Но с трибуны чиновника не отпускали долго - из-за просочившихся в прессу планов, описанных выше.

- Я получил поручение от министра не комментировать этот вопрос, - отвечал Трунин. Несмотря даже на то, что ответить “по-серьезному” ему предлагала сама вице-премьер.

Глава ФНПР Михаил Шмаков отреагировал на такой пассаж логичным предложением: рекомендовать президенту “разогнать” РТК ввиду того, что ее мнение в правительстве “никого не волнует”. И тут же поставил под сомнение, “стоит ли собираться в следующий раз”.

Сразу после этого демарша Голодец попросила Трунина (а на самом деле приказала ему) в лучших традициях российских анекдотов “выйти и зайти, как положено” - проследовать за дверь и запросить ответа у своего начальника, министра финансов Антона Силуанова:

- Вы являетесь официальным представителем Минфина в Российской трехсторонней комиссии. Я очень прошу вас выйти и вернуться. - За внешней вежливостью вице-премьера чувствовался неподдельный гнев.

Замминистра выдержал порку с достоинством и вернулся через несколько минут, сообщив, что в ведомстве рассматривается сразу несколько вариантов пенсионной реформы, среди которых пока нет ни одного официального. То есть по существу так и не ответив.

Позже в кулуарной беседе с журналистами Ольга Голодец уточнила, что все еще ждет объяснений от Антона Силуанова “до конца рабочего дня”. Однако ни в официальных источниках правительства, ни на сайтах Минфина или Минтруда анонсированных объяснений на момент написания данного материала так и не появилось.

БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ

- Учитывая отказ от комментариев о пенсионной реформе, я прошу вас, как координатора комиссии, доложить об этом руководителю государства, - высказал, обращаясь к вице-премьеру, дипломатически скрытое, но жесткое неодобрение действий Минфина Михаил Шмаков. - В таких условиях трехсторонняя комиссия работать не может. И тогда я ставлю вопрос: стоит ли собираться в следующий раз?

- Коллеги, я вам официально заявляю, что никаких документов [в социальном блоке правительства] на этот счет нет, никаких дискуссий не ведется. А если кто-то со своими предложениями выходит, то он за них должен отвечать в полном объеме, - резюмировала Голодец.

- Что они дуру включают каждый раз?! Вы издеваетесь! - кивнул на представителя Минфина Иван Мохначук. - Сейчас начнется такая ситуация, что мама родная! Сейчас шахтеры выйдут на майские праздники с лозунгами “Долой правительство!”. И что я должен им сказать? Прозвучало четко: ликвидировать досрочные пенсии, через каждые полгода повышать пенсионный возраст. И чего дальше?..

 

Источник:Газета «Солидарность»




12 мая 2016

Возврат к списку

 

Вступить в профсоюз
Отправляя заявку, вы даёте согласие на обработку персональных данных