Республиканская организация Башкортостана
Профсоюза работников здравоохранения РФ

Проф-дайджест / Обзор СМИ за период с 02.04.2012г. по 09.04.2012г.

Составители не несут ответственность за точность сведений, изложенных в публикациях; Размещение материалов подборки на своих информационных ресурсах с обязательной ссылкой на издание и автора подготовившего материал

Обзор центральных и интернет СМИ по значимым событиям, конфликтам и другимматериалам по профсоюзной и медицинской тематике с 02.04.2012 по 09.04.2012


В Москве завершилась конференция «Медицинское образование -2012»

В Москве завершилась III общероссийская конференция с международным участием «Медицинское образование -2012». Прокомментировал ее итоги ректор Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова член-корреспондент РАМН, профессор Петр Витальевич Глыбочко.
Петр Витальевич, о высоком статусе конференции «Медицинское образование» говорит хотя бы тот факт, что открывала ее министр здравоохранения и социального развития РФ Татьяна Голикова. Каковы итоги этих трех дней работы?
- В конференции приняли участие ректоры и проректоры медицинских и фармацевтических вузов, руководители учебно-методических объединений вузов, представители руководства вузов по качеству, специалисты информационных центров, центров практических умений, библиотекари, руководители кафедр, профессорско-преподавательский состав вузов, участники международного проекта TEMPUS IV. Общее количество зарегистрированных участников составило более 1100 человек из России, Белоруссии, Украины, Казахстана, Молдовы, США, Германии, Франции, Великобритании, Бельгии, Италии, Люксембурга, Дании. На конференции было заслушано 211 докладов в ходе двух 22 пленарных и секционных заседаний.
На прошлогодней конференции «Медицинское образование-2011» в центре внимания было обсуждение Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Что сейчас Вы могли бы выделить по итогам работы форума?
- ФГОС нового, третьего, поколения уже приняты и ключевой темой нынешней конференции явились вопросы их реализации. Мы должны ясно понимать: чему учить, как учить, кто должен учить и, главное, специалиста какого уровня профессиональной компетенции мы получим на выходе. Это комплексная многоплановая задача для всей системы медицинского образования. Она включает в себя переработку и переиздание рабочих программ дисциплин, материальное переоснащение кафедр, разработку инновационных подходов к формированию, мониторингу, оценке общих и профессиональных компетенций студентов и слушателей.
В результате обсуждения уже наметились какие-то конкретные пути?
- В нашей стране, как и во многих странах мира, в настоящее время рассматривается вопрос о формировании национальной рамки квалификаций, представляющей собой системное и структурированное по уровням описание квалификаций. Другими словами – владение профессиональными компетенциями. Следовательно, нужна единая система независимой оценки и сертификации квалификаций специалистов (в том числе и в медико-биологической и фармацевтической отрасли).
Предложения Минобрнауки РФ по этому вопросу пока не однозначны, но в большей степени касаются организации автономных некоммерческих объединений с передачей им этих полномочий. Российский союз промышленников и предпринимателей, как и некоторые другие общественные объединения, отстаивает позицию создания саморегулирующих организаций для проведения этой работы.
Мы же должны создать систему общественно-государственного регулирования этих механизмов в нашей отрасли при активной поддержке ректорского сообщества. В 2011 году Постановлением Правительством РФ была принята Федеральная целевая программа развития образования в РФ на период 2011-2015 годы. Она определила 12 отраслей в качестве приоритетных для разработки и создания системы оценки качества профессионального образования. Здравоохранение вошло в этот перечень в качестве приоритета.
В августе прошлого года состоялся конкурс, проводимый Министерством образования и науки РФ по данной Федеральной целевой программе. Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, как победитель конкурса и исполнитель ФЦП, совместно с профильным и смежными Департаментами нашего министерства, в настоящее время разрабатывает типовую модель системы аккредитации выпускников и специалистов медико-биологической и фармацевтической отрасли.
В чем новизна и какова структура этой системы оценки квалификаций? И какая роль в ней отводится Учебно-методическому объединению по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России, председателем которого Вы являетесь?
- В создаваемой системе согласно типовой модели для всех отраслей планируется организация Центров оценки профессиональных квалификаций медицинских и фармацевтических специалистов в каждом федеральном округе. Централизация управления системой планируется в Федеральном центре. Федеральным Экспертно-методическим центром будет являться в создаваемой системе базовое учреждение УМО. Типовая модель программы предусматривает размещение Центров оценки профессиональных квалификаций на базе медицинских и фармацевтических вузов. В создании именно такой модели мы надеемся на поддержку руководства страны и всего медвузовского сообщества.

ссылка на материал

Сергей Калашников: «Закон об охране здоровья вполне приемлем как декларация, но не как руководство к действию»

За несколько месяцев работы в должности председателя комитета Государственной Думы по охране здоровья Сергей Калашников уже привлек всеобщее внимание своими инициативами и резкими заявлениями. Комитет под его руководством готовит законопроект о запрете рекламы лекарств, он сам регулярно критикует работу Минздравсоцразвития и подготовленный ведомством в прошлом году закон об охране здоровья граждан, деятельность фонда ОМС, и в целом требует навести порядок в здравоохранении. Сегодня С.В. Калашников — в эксклюзивном интервью нашему агентству.
Сергей Вячеславович, вы неоднократно критиковали принятый в прошлом году закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». В чем, по вашему мнению, его недоработанность, и как теперь исправить ошибки законотворцев?
Закон об охране здоровья вполне приемлем как декларация, но не как руководство к действию. Именно поэтому мы его и критикуем. Новый закон не является законом прямого действия. Это – рамочный документ, для практической реализации которого следует принять более сорока законодательных актов. Чтобы он заработал, нужны поправки в соответствующие законы и новые нормативные акты, которые еще даже не подготовлены и не внесены в Госдуму. Не говоря уже о ведомственных нормативах – а их еще семь десятков, – которые тоже необходимо принимать.
Кроме этого, в нем есть целый ряд ошибок, которые нужно в срочном порядке исправлять.
Не могли бы вы привести примеры таких ошибок?
В законе много говорится опрофилактической медицине, но в соответствии с законом, санаторно-курортные учреждения перестали быть учреждениями здравоохранения. Это позволяет перепрофилировать такие учреждения и начать распродавать землю, которая расположена в уникальных рекреационных зонах. Кроме того, закон серьезно увеличивает налоговую нагрузку на них. Таким образом мы ставим под удар восстановительную медицину, которая является важнейшим элементом здравоохранения. Декларируя важность профилактической медицины, принятый документ не говорит, как обеспечить ее функционирование. А закон «Об обязательном медицинском страховании» вообще не предусматривает превентивную медицину как таковую.
Имеется и ряд других противоречий, например, в вопросе донорства органов.
Закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» также, по вашему мнению, несовершенен?
Закон об ОМС выхолащивает саму идею страхования. Главный его недостаток в том, что он сохраняет посредника между Фондом обязательного медицинского страхования и медицинской организацией. Прописанные в законе организации медицинского страхования получают из фонда ОМС деньги, но при этом не осуществляют ни должного контроля, ни должного финансирования.
И самое главное, закон об ОМС полностью игнорирует профилактическую медицину. На это просто не предусмотрены средства.
То, что преподносится как достижение этого закона – создание одноканальной системы финансирования – вызывает множество сомнений. В общем, этот документ существенно подрывает позиции страховой медицины.
Снова нужны поправки?
Недоработки можно устранять разными путями. Очевидные ошибки следует в срочном порядке исправлять, внося поправки в соответствующие законы. Для более серьезных изменений законодательства нужен анализ правоприменительной практики. Только с учетом его можно готовить новые законопроекты и радикально исправлять старые.
На сегодняшний день в российском обществе нет согласия по вопросу о том, какая модель медицины предпочтительнее. Пока в России идет дискуссия на эту тему, затруднительно подготовить и системные законы. Поэтому стратегия Комитета Государственной Думы по охране здоровья заключается в том, чтобы, с одной стороны, с помощью поправок устранять явные несуразицы законодательства, с другой – вести работу по совершенствованию как организации здравоохранения в общем, так и его отдельных отраслей. Я думаю, что Министерство здравоохранения и социального развития самым активным образом включится в эту работу. Когда люди закрывают глаза на очевидные проблемы, это неправильно.
Вы уверены, что ваши взгляды близки собственно медработникам? Давно общались с простым лечащим врачом?
Буквально на прошлой неделе был в поликлинике при Первом медицинском институте.
Врачи задают вам проблемные вопросы?
Конечно. Медицинское сообщество одно из наиболее социально активных. От врачей мне поступает огромное количество вопросов. При этом медики не только говорят о проблемах, но и готовы предложить пути их преодоления.
Вот только один пример. Недавно со мной общался бывший руководитель департамента социального страхования одного из крупных российских городов. Он предложил интересную схему организации социального страхования. Эта схема была внедрена в жизнь и успешно функционировала в ряде городов до 2004 года, однако впоследствии в силу разных причин от нее отказались. А жаль, она была весьма эффективна.
Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.
Действующая у нас система обязательного медицинского страхования ориентирована на то, чтобы умножать больных. Чем больше человек болеет, тем больше денег получают страховая организация и поликлиника. Иными словами, все заинтересованы в том, чтобы человек болел долго и много.
Эффективность системы здравоохранения нужно оценивать по здоровью граждан. В этом городе была создана система взаимного врачебного контроля, при котором оценивалось восстановление пациента после болезни. Схема была построена на противопоставлении поликлиники и стационара. Ведь сейчас поликлиники заинтересованы в том, чтобы пациенты приходили к ним, а недолеченных больных просто направляют в стационар. Предложенная же моим собеседником схема предусматривала взаимный контроль и взаимодействие в вопросах финансирования. Это интересная идея. На мой взгляд, к этой модели можно прийти в масштабах всей страны.
А почему все-таки от этой системы отказались?
Причины довольно банальны. На местный рынок пришла крупная страховая организация, за которой очень сильный административный ресурс. В конечном итоге, этот руководитель ушел с должности.
Как увеличить долю ВВП, которая идет на финансирование медицины? В 2012 году на эти цели выделяется 3,7%, и это ниже чем в прошлом. Во всех странах мира этот показатель в разы больше.
Этого, конечно, очень мало, но увеличивать этот процент в нынешней ситуации совершенно бессмысленно. Давайте вспомним, что в последние четыре года в здравоохранение были направлены колоссальные деньги. Но качество медицинского обслуживания не улучшилось. Это значит, что выделенные средства расходуются неэффективно. Прежде чем увеличивать прямое финансирование, нужно сделать так, чтобы ни один рубль не пропадал. Чтобы не были ситуации, когда томограф одного и того же класса в одном регионе стоит 800 тысяч долларов, в другом – 8 миллионов.
По вашему мнению, в этом виновата пресловутая коррупционная составляющая?
Не будем углубляться в вопрос, кого следует хватать за руку. Но я не могу понять, почему нельзя организовать закупку томографов централизованно. Это исключило бы возможности приобретать оборудование по завышенной цене. Однако проблема не только в этом. Мы закупаем очень дорогое высокотехнологичное медоборудование, которое так и не видят пациенты. Потому что неожиданно выясняется, что для его установки нет специальных помещений, нет специалистов, которые умеют его обслуживать и т. д.
То есть первое, что нужно сделать, – навести порядок. Когда наведем порядок, можно увеличивать и отчисления в сферу здравоохранения.
Высокотехнологичные приборы, конечно же, необходимы, но не будем забывать, что все должно развиваться соразмерно. Например, у нас очень тревожная статистика по оснащению районных поликлиник: 30% лечебных учреждений в России не имеют воды, 8% – горячей воды, 7% – и канализации. А ведь мы живем в XXI веке!
Комитет подготовил проект закона о запрете рекламы лекарств в СМИ. А как же тогда люди будут получать нужную им информацию?
Реклама лекарственных средств должна осуществляться только в специализированных изданиях или на специализированных профессиональных мероприятиях. Адресная аудитория такой рекламы – врачи. Распространять рекламу лекарств по телевидению, радио, в печатных изданиях недопустимо. Во-первых, это провоцирует самолечение. Во- вторых, создает искаженное представление о возможности борьбы с недугом. Кроме того, реклама часто противоречива и недостоверна.
Но ведь рекламу какого-нибудь лекарства сопровождают предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста, этого требует закон.
Если меня отсылают к специалисту, то специалист, исходя из индивидуальных особенностей моего организма и особенностей заболевания, сам сориентируется, какое мне лекарство прописывать. На мой взгляд, получается полная бессмыслица. Реклама побуждает приобрести лекарство, но при этом отправляет человека к врачу. Следовательно, предполагается, что люди не слышат вторую часть рекламы и покупают препарат. Это создает другую большую проблему, связанную с самолечением или неадекватным лечением. По сути, сегодня людей все больше мотивируют не ходить к врачу, а лечиться самому, черпая «знания» из рекламы.
В средней российской аптеке продается около 5 тыс. препаратов. Рекламируется от силы тридцать. То есть все отечественное здравоохранение сводится, по сути, к этим тридцати лекарствам. Но это же смешно.
Не думаете ли вы, что запрет на рекламу лекарств изменит рынок лекарственных препаратов?
На мой взгляд, реклама не имеет к рынку фармы никакого отношения. Пять-десять наиболее агрессивных компаний продвигают свои продукты, не более. Поэтому за рынок можно не беспокоиться.
Очень часто связывают запрет на рекламу лекарственных препаратов с запретом отпуска лекарств без рецепта.
Еще один жупел, муссируемый в прессе. Это две разные вещи, никак не связанные между собой. Комитет Государственной Думы по охране здоровья призывает к тому, что нужно наводить порядок в сфере рецептурного и безрецептурного отпуска лекарств. То, что сегодня у нас безрецептурно отпускается 53% всех лекарств, ненормально. Это очень высокая цифра, не характерная для развитых стран. Многие из препаратов, которые в других странах не могут отпускаться без рецепта, у нас находятся в свободной продаже.
Это вопрос чисто технический. Минздравсоцразвития вполне может навести здесь порядок. Если министерство в чем-то недорабатывает, то это не означает, что есть какие то методические трудности.
Еще отмечу, что Минздравсоцразвития зачастую поверхностно подходит к вопросу безрецептурного отпуска того или иного препарата. Например, в свободной продаже оказались кодеиносодержащие препараты, которые во всем мире вы не купите без рецепта.
Противники закона часто пугают тем, что с его принятием человеку, у которого заболела голова, придется идти к врачу и выстаивать очередь. Но никакого отношения запрет рекламы к отпуску лекарств без рецепта не имеет.
Как продвигается закон в Государственной Думе?
Мы понимаем, что прохождение закона о запрете лекарственных препаратов будет трудным. Уже сегодня мы испытываем колоссальное противодействие. Нужно понимать, что реклама лекарственных средств только на телевидении занимает 60% всей рекламы. СМИ, конечно же, не заинтересованы в уходе с рекламного рынка фармацевтических компаний. Противодействие существует и на официальном уровне. Но в Комитете по охране здоровья готовы к тому, что прохождение закона будет очень непростым.
В ваших планах – создание общественной «площадки» для обсуждения всех этих проблем. Кто должен быть представлен там – законодатели, члены Общественной палаты, представители медицинского сообщества?
Здравоохранение – сложная система и создать для нее общественную «площадку» непросто. Это можно было бы сделать на базе Министерства здравоохранения и социального развития – органа государственной власти, обеспечивающего нормативное обеспечение здравоохранения. Но на сегодняшний день такой инициативы от Минздравсоцразвития еще не исходило. Поэтому мы считаем, что такой общей «площадкой» могла бы стать Государственная Дума вместе с Общественной палатой и с Российской академией медицинских наук (РАМН). При этом приоритет я отдаю именно ученым. Все-таки в РАМН собраны наиболее сильные специалисты в области медицины. Именно ученые академии должны разработать модель организации здравоохранения в Российской Федерации. Депутаты же оформят законодательно выдвинутую специалистами модель, которая прошла общественное обсуждение и учитывает интересы всех социальных групп.
Мы готовы прислушиваться ко всем. У каждого своя точка зрения, но только на основе общего мнения можно выработать правильный путь развития. Я готов активно сотрудничать с медицинскими средствами массовой информации и держать общественность в курсе тех или иных инноваций, которые рождаются в нашем комитете.

Беседу вел Дмитрий Олишевский.


ссылка на материал

Как улучшить социальную защищенность медработников?

Проблему социальной незащищенности работников бюджетной сферы, в том числе медицинских работников, решить пытаются многие. Однако меры, которые необходимо принять для улучшения ситуации, предлагаются разные. О том, как решаются эти вопросы в Республике Башкортостан, рассуждает депутат Госдумы Салия Шарифьяновна Мурзабаева.
На совещании по реализации предвыборных инициатив избранного Президента России Владимира Путина, которое состоялось 22 марта, Министерством финансов РФ было внесено предложение об отмене натуральных льгот для работников бюджетной сферы в рамках общего повышения оплаты их труда. В качестве основного довода приведена практика реорганизации системы оплаты труда военнослужащих, в ходе которой повышение денежного довольствия сопровождалось одновременной отменой льгот. Председатель Правительства РФ Владимир Путин при этом отметил, что к вопросу отмены льгот необходимо подходить крайне аккуратно. «В вооруженных силах было очень существенное повышение. В бюджетной сфере мы пока о таком росте не говорим. Нельзя, чтобы отмена льгот «съела» все повышения».
Комментируя предложение Минфина РФ, нельзя не отметить положительную динамику роста заработной платы в системе здравоохранения за последние 2-3 года. Так, благодаря региональной Программе модернизации здравоохранения среднемесячная зарплата за 2011 год составила по данным Минздрава РБ у врачей – 26008 рублей, у среднего медицинского персонала – 13814 рублей. Это по сравнению с 2010 годом больше, на 19,9% и 23%, соответственно. Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 мая 2011 года № 184 утвержден План мероприятий по повышению уровня заработной платы на 2011–2015 годы, в соответствии с которым предусмотрено повышение уровня оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы к 2014 году в 1,5 раза. При этом запланировано ежегодное повышение среднемесячной заработной платы одного работника к уровню предыдущего года не менее чем на 15 %.
Однако, несмотря на положительную динамику, уровень заработной платы работников бюджетной сферы, продолжает оставаться недостаточным. В результате отсутствует заинтересованность в трудоустройстве и закреплении специалистов, сохраняется низкая укомплектованность, высокий процент совместительства, страдает качество медицинской помощи. Особенно актуален этот вопрос для медицинских работников, оказывающих амбулаторную помощь детям в школах и детских садах, для сотрудников социально значимых служб, финансируемых за счет средств бюджета: противотуберкулезной, наркологической, психиатрической. Этой категории работников не предусмотрены дополнительные выплаты в рамках приоритетного проекта «Здоровье» и программы модернизации здравоохранения. В результате их заработная плата остается одной из наиболее низких в сфере здравоохранения. К примеру, зарплата врачей и медсестер дошкольных и школьных учреждений Нефтекамска за 2011 год не превышает 9 тысяч рублей.
В ряде субъектов России реализуется положение Бюджетного Послания Президента РФ «О бюджетной политике в 2012-2014 гг.» в части повышения заработной платы среднего медицинского персонала бюджетных учреждений дошкольного и общего образования не менее чем на 50%, за счет средств регионального бюджета установлены дополнительные выплаты данной категории медицинских работников.
Как известно, с 2005 года, меры социальной поддержки работников государственных и муниципальных бюджетных учреждений устанавливаются каждым субъектом России на региональном уровне. Так, Законом Республики Башкортостан «О мерах социальной поддержки специалистов, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках» предусмотрена надбавка к должностному окладу в размере 25%, также компенсация на оплату жилья, электроосвещения и отопления. Согласно порядка, установленного постановлением Правительства РБ от 25 сентября 2006 г. № 275, денежная компенсация медицинским и фармацевтическим работникам, работникам учреждений культуры, социальным работникам предоставляется в пределах утверждаемых нормативов, и не должна превышать доли специалиста в фактических расходах его семьи (лиц, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за соответствующий период. Педагогическим работникам республики расходы возмещаются в соответствии с указанным постановлением полностью, независимо от площади жилья. Средний размер денежной компенсации, выплачиваемой медицинским работникам, работающим в сельской местности, составляет всего 235 рублей в месяц. Безусловно, учитывая актуальность данной проблемы, с целью комплексного подхода к закреплению медицинских кадров на селе, в своем обращении Президенту Башкортостана Рустэму Хамитову мною предложено пересмотреть размер компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам государственных и муниципальных учреждений здравоохранения республики в соответствии с размером льгот, установленных для работников федеральных учреждений, а также оптимизировать порядок предоставления выплат. Кроме того, считаю необходимым рассмотреть возможность определения дополнительных выплат за счет регионального бюджета отдельной категории работников бюджетной сферы.
Для справки
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. № 839 «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях» возвращены коммунальные льготы медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений. Им установлена ежемесячная компенсация на оплату жилья, отопления и электроэнергии в размере 1200 рублей в месяц.

ссылка на материал

В России система последипломной подготовки медицинских кадров не соответствует требованиям

Концепция образования за последние годы существенно изменилась. В начале XX века считалось, что обновление знании происходит каждые 20 — 30 лет, и общество не так остро чувствовало недостаток новейших знаний при сохранении неизменной системы образования. Сейчас знания обновляются, по мнению экспертов, на 15% в год, то есть полностью каждые 6 лет. Кроме того, сама медицина – одно из самых динамичных направлений науки. Поэтому после окончания медицинского института совершенствование профессиональных навыков и обучение врача должно продолжаться на протяжении всей его профессиональной жизни. Старая парадигма: «Образование на всю жизнь» должна быть заменена новой — «Образование через всю жизнь».
Тем более, что сегодня появляется потребность не просто в новых знаниях, а в новых технологиях приобретения знаний, в переходе на новый уровень всей системы непрерывного профессионального развития врачей. Прежде всего, необходимо перестроить систему додипломного образования в направлении от предметного к проблемно-предметному обучению и от получения набора знаний, которые в современном мире быстро устаревают, к развитию клинического мышления, т.е. нужно больше учить мыслить будущих врачей. Одновременно с этим надо модернизировать систему непрерывного медицинского образования на последипломном уровне. Причем, мы должны перейти от непрерывного образования к непрерывному развитию.
Хотя в действующем законодательстве определено, что государственная политика в области высшего и послевузовского профессионального образования основывается на принципах непрерывности и преемственности процесса образования, существующая сегодня в России система последипломной подготовки медицинских кадров не соответствует требованиям времени. Врач повышает свою квалификацию один раз в пять лет, что в условиях современного потока медицинской информации, скорости внедрения новых технологий диагностики и лечения, является совершенно недостаточным.
Во всех развитых странах последипломное образование медицинских работников осуществляется в системе непрерывного профессионального развития, которая подразумевает не только повышение квалификации в рамках программ дополнительного образования, но и постоянное совершенствование профессиональных навыков в виде участия в конференциях, мастер-классах, стажировках, сдаче тестовых экзаменов и так далее. Эти виды деятельности оцениваются по кредитной системе. Набор необходимого количества кредитов является важным требованием для получения сертификата специалиста и подтверждения лицензии на право занятия медицинской деятельностью.
Таким образом, система непрерывного профессионального развития медицинских кадров требует внесения изменений в существующую нормативную базу. А именно: закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» надо дополнить положениями о системе ежегодного накопления кредитов, в закон «Об образовании» внести в качестве одной из форм обучения – дистанционное (соответствующие поправки уже принимаются Госдумой). Такие изменения сделают медицинское образование современным, активным, позволят обучающимся стать более самостоятельными, дадут возможность им адаптироваться к изменяющимся условиям.

ссылка на материал

В системе здравоохранения реализуются инновационные проекты

В Пензе прошел межрегиональный форум «INNO-MED»: «Эффективные модели внедрения инновационных технологий в сфере медицинской и фармацевтической промышленности. Роль регионов в инновационной стратегии страны».
Информатизация медицины стремительно развивается в учреждениях здравоохранения Пензенской области. Поэтому информационные разработки, представленные на стенде регионального министерства здравоохранения, собрали большое количество посетителей выставки инновационных проектов.
Всё началось с внедрения автоматизированных комплексов, обеспечивающих работу в системе обязательного медицинского страхования. Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Пензенской области успешно применяется учёт не только оказанных медицинских услуг населению, но и счетов на оплату оказанных услуг.
В регионе создана система «Телемедицина», внедрен модернизированный телемедицинский портал Пензенской области. К порталу подключены 6 областных центров и 33 районных пункта. Портал обеспечивает проведение плановых телемедицинских консультаций.
В рамках программы развития информационного общества Пензенской области с 2011 года реализуются 2 проекта: «Центральный архив медицинских изображений» и «Электронная регистратура».
К системе архив медицинских изображений подключены 5 учреждений: «Каменская центральная районная больница», «Городская больница им. Г.А.Захарьина», «Нижнеломовская центральная районная больница», «Кузнецкая городская больница» и «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко».
Система предназначена для получения информации с медицинского оборудования, подключенного по протоколу Dicom, её хранение и обмен между медицинскими учреждениями посредством единого электронного хранилища и обеспечивает возможность получения консультаций межрайонных центров в круглосуточном режиме ведущими медицинскими специалистами областной больницы им. Н.Н. Бурденко.
Проект «Электронная регистратура» объединяет 53 учреждения здравоохранения Пензенской области. Основное назначение системы – электронная запись на прием к врачам медицинских учреждений, в т.ч. посредством сети Интернет.
В рамках программы модернизации здравоохранения Пензенской области реализован проект по внедрению системы «Управление службой скорой медицинской помощью».
Созданы 3 диспетчерских центра: в Каменском районе, в г. Пензе и центре медицины катастроф. Каменский центр обеспечивают обслуживание вызовов скорой медицинской помощи в районных центрах: г.Каменка, Тамала и Башмаково.
Центр в г. Пензе координирует работу городской станции скорой медицинской помощи и её подстанции на территории города.
Центр медицины катастроф обеспечивает мобилизацию и управление бригадами скорой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях на базе центра медицины катастроф.
В работе данных центров задействовано 120 автомобилей скорой помощи, оснащенных средствами ГЛОНАС-мониторинга и связи, информирует пресс-служба Минздрава Пензенской области.

ссылка на материал

Миллион на первое время

Практика распределения молодых специалистов в удаленные регионы страны возрождается в медицине. Как подтвердил на днях Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС), с 1 января 2012 года каждый выпускник медвуза, изъявивший желание проработать в деревне не менее пяти лет, получит 1 млн руб. подъемных. Чиновники заявляют, что тысячи будущих врачей готовы отправиться за длинным рублем в тайгу, голую степь или за полярный круг.

В ноябре были приняты поправки к закону «Об обязательном медицинском страховании», в соответствии с которыми из бюджета модернизации отрасли в ближайшие два года будет выделено 11 млрд руб. на подъемные для молодых врачей, переезжающих в село. Денег, соответственно, должно хватить для рекрутинга 11 тыс. терапевтов и педиатров, что решит кадровую проблему сельской медицины только частично. Известно, что сейчас районным больницам, поликлиникам и фельдшерско-акушерским пунктам страны не хватает не менее 66 тыс. врачей всех профилей. Сейчас в селе работает 41 тыс. врачей, из которых лишь 6,5 тыс. — молодые специалисты.

Выделение подъемных — «это решение, которого крайне ждут селяне, потому что проблема нехватки специалистов и оказания качественной медицинской помощи на селе стоит наиболее остро», утверждает председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования Андрей Юрин. «Мы в первую очередь должны будем помогать тем регионам, которые сами шевелятся и что-то делают для обустройства своих медиков», — говорил премьер-министр Владимир Путин еще в сентябре, анонсируя планы правительства по насыщению сельской местности квалифицированными медицинскими кадрами. Можно предположить, что под «шевелением» подразумевается, например, решение жилищного вопроса вновь прибывших и прочие материальные блага, которые могут оторвать от себя местные власти ради улучшения медицинского обслуживания. Например, автотранспорт для облегчения передвижения сельского доктора по району или участок земли, чтобы он мог прокормиться с огорода.

Рядовые медики среднего и старшего возраста никаких иллюзий на счет такого рода обещаний не строят. Тем более что многие из них уже были цинично обмануты при похожих обстоятельствах в прошлые годы. Например, участковые врачи нескольких московских поликлиник, организовавшие общественную организацию «Медкомитет», приехали в столицу 15–20 лет назад, польстившись на заманчивое жилищное предложение. Тогда в новых районах на окраинах Москвы катастрофически не хватало врачей, и медиков заманивали из других городов и пригорода. Обещали, что дадут квартиры в новостройках, а через пять лет примерной работы за минимальную зарплату передадут их в собственность медиков. Но через пять лет срок отработки по решению местных властей был продлен еще на пятилетку, а потом власти и вовсе отказались передавать квартиры в собственность. Врачи судятся с московскими властями уже несколько лет, но больших успехов в борьбе за свои жилищные права не достигли.

«Я бы не советовала молодым врачам играть с государством в такие игры — обманут», — говорит одна из активисток «Медкомитета» участковый терапевт Татьяна из Марьина, лишившаяся за 15 лет работы в перегруженной районной поликлинике всякой веры в справедливость. «Миллион, может, и дадут, как обещают, но зарплата будет намного ниже, чем в городе, и эта разница съест за пять лет всю сумму. Ведь там придется еще трактор покупать, чтобы добираться до пациентов. Я-то эти условия хорошо знаю, а молодым пусть дальше лапшу на уши навешивают», — заявила «МН» терапевт. Действительно, учитывая, что заработок районного врача зависит от количества зарегистрированных на участке людей, на чем будет строиться материальное благополучие доктора в полупустых деревнях, непонятно.

Но дело не только в зарплате, она у врачей и в городе очень низкая. По словам заместителя председателя профсоюза работников здравоохранения России Геннадия Щербакова, завлечь молодежь в сельскую местность достаточно сложно во многом из-за того, что условия оказания медицинской помощи там существенно отличаются от городских. «Тем более в городе для молодых врачей больше возможностей построить карьеру, поучиться у опытных коллег», — пояснил Щербаков «МН». Миллион рублей, по его словам, является одним из способов привлечения молодых специалистов, но не единственным. Профлидер предположил, что молодые специалисты получат миллион, отработают пять лет по договору, но на дальнейшую работу в селах не останутся.

«В селах же элементарно используют то, что есть под рукой», — подтверждает катастрофическое положение материально-технической базы самого нижнего звена отечественного здравоохранения профессор Московского государственного медико-стоматологического университета Юрий Максимовский. По его словам, в таких условиях заниматься медициной затруднительно. Проектор МГМСУ Казбек Дзугаев говорит об отъезде выпускников своего вуза в труднодоступные сельские районы как о теоретически возможном, но пока маловероятном. «Конечно, заработать можно только в Москве, поэтому все хотят здесь остаться», — подтвердил он «МН».

«Проблема в том, что специалисты скапливаются в Москве. Если они приезжают учиться из других городов, то не возвращаются, пытаются пристроиться. А у нас происходит перенасыщение — очень много врачей», — говорит профессор Максимовский. Но по словам руководителя Федерального фонда ОМС Андрея Юрина, желающих получить миллион все же немало. «К нам уже поступило более 6 тыс. заявок от различных медицинских учебных заведений страны, выпускники которых хотят воспользоваться подъемными», — сообщил он «МН». Правда, пока речь не идет о выпускниках медицинских вузов Москвы и Санкт-Петербурга.

ссылка на материал

Решить коллективный спор поможет арбитр

В Хабаровском крае сформирован список трудовых арбитров и посредников при рассмотрении коллективных трудовых споров. Он был утвержден на трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений под руководством первого заместителя председателя правительства края по экономическим вопросам Геннадия Апанасенко.
Трудовых арбитров часто называют «профессиональными примирителями». Их задача - разрешать коллективные трудовые споры между сотрудниками и работодателями.

- В Хабаровском крае уже имеется опыт по разрешению коллективных трудовых споров, - сообщила на заседании комиссии заместитель председателя комитета по труду и занятости населения правительства края Любовь Ратушная. - В 2011 году урегулированы три таких спора, зарегистрированных комитетом по труду и занятости населения: один - на стадии примирительных процедур, один - с участием посредника, один - в трудовом арбитраже.

Конфликты между работодателями и сотрудниками возникают нередко. Причины могут быть разными: задержка заработной платы, несправедливое увольнени, отказ от оплаты сверхурочных и так далее. В случае, когда для разрешения конфликта стороны обращаются в уполномоченный орган, они официально вступают в коллективный трудовой спор, который регистрируется в соответствующей службе. У нас такими службами являются Государственная инспекция труда в Хабаровском крае и краевой комитет по труду и занятости населения.

Создание примирительной комиссии - первый этап разрешения трудового спора. Она создается на предприятии, и участники спора сами пытаются найти компромисс. Если этого сделать не получается, то возникает необходимость в привлечении посредника (рекомендовать его кандидатуру, кстати, также могут уполномоченные органы, а также им может стать один из трудовых арбитров).

Когда сторонам не удается договориться и на этом этапе, создается трудовой арбитраж: квалифицированные трудовые арбитры разбираются в сути разногласий и выносят решение, которое обязательно к исполнению.

Таким образом, конфликты между персоналом и руководством компании удается решить без забастовок и судебных исков.
Перечень трудовых арбитров Хабаровского края включает 12 человек и сформирован на основе предложений краевого союза работодателей, общественной организации «ОПОРА малого и среднего бизнеса Хабаровского края», краевого объединения организаций профсоюзов, государственной инспекции труда в Хабаровском крае и краевого комитета по труду и занятости населения.


Трудовые арбитры и посредники при рассмотрении коллективных трудовых споров в Хабаровском крае

1. Акимов Денис Владимирович - заместитель председателя Хабаровского краевого объединения организаций профсоюзов.

2. Алехина Ита Васильевна - начальник отдела организации труда и заработной платы ОАО «Артель старателей «Амур».

3. Андреева Наталья Анатольевна - главный специалист-эксперт отдела по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства Государственной инспекции труда в Хабаровском крае.

4. Ершова Наталья Максимовна - заместитель руководителя Государственной инспекции труда - заместитель главного государственного инспектора труда в Хабаровском крае.

5. Ильин Евгений Николаевич - исполнительный директор Хабаровского регионального отделения общероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ».

6. Мартыненко Наталья Сергеевна - заместитель начальника отдела по урегулированию коллективных трудовых споров и развитию социального партнерства комитета по труду и занятости населения правительства Хабаровского края.

7. Матеко Денис Николаевич - юрист ООО «Центр юридической поддержки».

8. Потарская Галина Ивановна - главный специалист отдела по урегулированию коллективных трудовых споров и развитию социального партнерства комитета по труду и занятости населения правительства Хабаровского края.

9. Ратников Кирилл Викторович - заместитель председателя Хабаровской краевой организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации.

10. Ременников Андрей Валерьевич - заместитель руководителя Хабаровской организации горно-металлургического профсоюза России.

11. Солодовник Ольга Владимировна - начальник правового управления ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина».

12. Хармач Михаил Борисович - заместитель заведующего отделом правовой и социальной защиты Хабаровского краевого объединения организаций профсоюзов.

ссылка на материал

Итоги и новые задачи оренбургского здравоохранения
 
На прошедшей 30 марта коллегии, проведенной министром здравоохранения области Сергеем Жуковым, были подведены итоги деятельности системы здравоохранения области в 2011 году и намечены задачи на 2012 год. В ее работе приняли участие вице-губернатор – заместитель председателя Правительства области Павел Самсонов, руководители территориальных управлений фонда ОМС, Росздравнадзора и Роспотребнадзора, управления по борьбе с наркотиками, обкома профсоюза работников здравоохранения, руководители здравоохранения.

Обращаясь к участникам коллегии, Сергей Жуков отметил, что последовательная политика по развитию сферы здравоохранения уже дает позитивные результаты. При этом остается немало вопросов, над которыми необходимо серьезно работать.

В прошлом году свыше 1,5 млрд. рублей федеральных средств было направлено на обеспечение мероприятий национального проекта «Здоровье». Для реализации областной целевой программы модернизации здравоохранения на 2011-2012 годы предусмотрено более 9 млрд. рублей, в том числе свыше 5 млрд. рублей из федерального бюджета. Объем поступивших в прошлом году федеральных субсидий составил более 2,5 млрд. рублей, в том числе на развитие детской медицины направлено 921,4 млн. рублей. По итогам прошедшего года область вошла в число двадцати российских регионов с наилучшим освоением средств - этот показатель в области составил около 70 процентов при среднероссийском менее 60 процентов. При этом министр подчеркнул: качество социальной сферы нельзя измерять только объемом бюджетных расходов; главный критерий – это самочувствие людей.

В минувшем году выполнены мероприятия национального проекта «Здоровье». Реализована программа родовых сертификатов (выдано 27 717 родовых сертификатов, в учреждения родовспоможения дополнительно к текущему финансированию поступило 290 млн. рублей). В полном объеме проведена диспансеризация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (свыше 4 тыс. человек), 14-летних подростков (11 тыс. человек), работающего населения (более 30 тыс. человек), а также скрининг беременных и новорожденных. Сохраняется тенденция снижения заболеваемости от управляемых инфекций. Впервые за последнее десятилетие на 26 процентов снизился показатель заболеваемости ВИЧ-инфекцией. За последние пять лет более чем на 40 процентов выросло число пациентов, получивших высокотехнологичную и специализированную помощь. В прошлом году данные виды помощи получили 24,7 тыс. оренбуржцев, из них почти 20 тыс. пациентов пролечено в клиниках области. Льготные категории граждан обеспечены необходимыми лекарствами на общую сумму 1,4 млрд. рублей.

Важную функцию в формировании здорового образа жизни выполняют центры здоровья. В области действуют 6 центров здоровья для взрослых и 2 – для детей. Ежегодно туда обращаются более 40 тыс. оренбуржцев, из них более 10 тыс. детей и подростков. В центрах здоровья для взрослых оснащены 6 офтальмологических кабинетов. Наркологическая служба получила более 20 единиц диагностического, лечебного и реабилитационного оборудования.

В рамках модернизации здравоохранения капитально отремонтировано 100 тыс. квадратных метров площадей лечебных учреждений. На начало текущего года введено в эксплуатацию 68 объектов (109 отделений), в том числе 33 объекта службы детства и родовспоможения. На остальных объектах продолжается работа по двухгодичным контрактам. Поставлено 1 322 единицы оборудования в 22 учреждения здравоохранения, в том числе 8 компьютерных томографов.

Комплекс принимаемых мер способствует улучшению демографической ситуации. Коэффициент смертности в минувшем году снизился на 1,4 процента. Значительно уменьшились темпы убыли населения.

В текущем году реализация нацпроекта продолжится по всем прежним направлениям. К ним добавляются новые: единовременные выплаты молодым специалистам в рамках программы «Земский доктор; федеральные поставки лекарственных препаратов для лечения устойчивых форм туберкулеза; совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями. Финансовое обеспечение нацпроекта «Здоровье» из федерального бюджета в 2012г. составит около 1,5 млрд. рублей.

В рамках модернизации здравоохранения продолжится работа по укреплению материально-технической базы, информатизации здравоохранения, внедрению стандартов оказания медицинской помощи.

По-прежнему в центре внимания – охрана материнства и детства. На коллегии обращено внимание на необходимость должной организации службы медицинской помощи матерям и детям в территориях, своевременную подготовку кадров. Особенно это касается руководителей учреждений, на базе которых будут функционировать 13 межмуниципальных акушерских стационаров. Большим прорывом станет реализация инвестиционного проекта по строительству новых зданий областного перинатального центра на 170 коек на базе ОКБ №2, областной детской клинической больницы.

Важным направление работы в текущем году станет оказание помощи при острых сосудистых заболеваниях. Получает развитие дистанционная транстелефонная телекардиография, обеспечивающая своевременность диагностики инфарктов. Создаются межмуниципальные центры, будут организованы 5 первичных сосудистых отделений и региональный сосудистый центр.

Программой модернизации сделан акцент на развитии сельского здравоохранения. Дальнейшая работа в этом направлении связана с оптимизацией деятельности сельских лечебных учреждений, организацией домовых хозяйств, развитием материальной базы ФАПов. Запланировано построить 87 модульных ФАПов и 250 отремонтировать.

Министр обозначил главные направления деятельности в 2012 году: реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» и выполнение программы модернизации здравоохранения, развитие службы детства и родовспоможения, подготовка медицинских кадров, укрепление и развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения, контроль качества медицинской помощи и внедрение стандартов, завершение первого этапа информатизации здравоохранения, совершенствование лекарственного обеспечения льготных категорий граждан, в том числе с орфанными (редкими) заболеваниями. Крайне важным аспектом в работе министр назвал необходимость информирования граждан об их правах на бесплатную медицинскую помощь.

Вице-губернатор Павел Самсонов, поблагодарив медицинское сообщество Оренбуржья за проделанную масштабную работу, призвал активно двигаться дальше, решая вопросы с учетом вызовов времени. Он обратил внимание на необходимость эффективного использования полученного нового оборудования, подчеркнул важность рационального использования имеющихся ресурсов. Главам муниципальных образований поручено тщательно проанализировать ситуацию в здравоохранении, определить краткосрочные и перспективные планы, активнее работать в плане привлечения и закрепления кадров.

ссылка на материал

В Псковской области разрабатывается положение о порядке предоставления медицинским работникам путевок на санаторно-курортное лечение

В Псковской области разрабатывается положение о порядке предоставления медицинским работникам путевок на санаторно-курортное лечение. Как сообщили Псковской Ленте Новостей в Псковском областном совете профсоюзов, государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации ответил на письмо Псковского облсовпрофа по вопросу предоставления медицинским работникам путевок на санаторно-курортное лечение с их долевой оплатой за счет средств областного бюджета.
В письме сообщается, что государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации разработал проект ведомственной целевой программы «Подготовка медицинских кадров и повышение престижа медицинских профессий», в перечне мероприятий которой предусматривается предоставление медицинским работникам области путевок на санаторно-курортное лечение с их долевой оплатой за счет средств областного бюджета.
«Объемы финансовых средств на реализацию программы уточняются. Положение о порядке предоставления медицинским работникам путевок на санаторно-курортное лечение с их долевой оплатой за счет средств областного бюджета разрабатывается», - говорится в сообщении.

ссылка на материал

В Хакасии младшему медперсоналу повысят зарплату

Министр здравоохранения Хакасии Владимир Титов встретился с коллективом роддома г. Черногорска. Основной темой обсуждения стала низкая заработная плата младшего медицинского персонала, на сегодняшний день она не превышает 4 тыс. рублей на одну ставку.
Министр отметил, что данная проблема наблюдается во всех учреждениях здравоохранения Хакасии. «Заработная плата медицинских работников регламентируются нормативными документами Российской Федерации, согласно которым, базовый оклад у младшего медперсонала - 1705 рублей, после начисления всех положенных добавок, она не превышает минимальный размер оплаты труда. Кроме того, в республике трудится 12 тысяч медицинских работников, половина из них не получает дополнительные выплаты по государственным программам РФ. В настоящее время на уровне Правительства Республики Хакасия решается вопрос о выделении 248 миллионов из республиканского бюджета на дополнительные выплаты для этой категории работников», - сказал Владимир Титов.
По итогам проверки, проведенной экономическим отделом Минздрава РХ, министр рекомендовал начальнику Управления здравоохранением г. Черногорска и главному врачу роддома исполнить ряд мероприятий, которые позволят повысить заработную плату младшему медицинскому персоналу.
Владимир Титов заверил, что повторный визит в Черногорский роддом с проверкой по выполнению рекомендаций совершит уже в феврале 2012 года, сообщили в пресс-службе Минздрава РХ.

ссылка на материал

Заслушана информация Министерства здравоохранения республики о ходе исполнения Программы модернизации здравоохранения на 2011-2012гг

Сегодня в малом зале Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея состоялся Координационный совет по модернизации здравоохранения Республики Адыгея. В заседании Координационного совета приняли участие заместитель Премьер-министра Республики Адыгея А.Г. Петрусенко, Министр здравоохранения Республики Адыгея Р.Х. Натхо, председатель комитета Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея И.В. Ширина, первый заместитель Министра финансов Республики Адыгея Е.А. Литвинова, директор государственного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр Министерства здравоохранения Республики Адыгея» О.В. Кобзева, директор Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования М.С. Хагауджева, председатель Адыгейской республиканской организации профсоюза работников здравоохранения Л.А. Усачева, представители администраций городов и районов республики.
Члены Координационного совета заслушали информацию Министерства здравоохранения республики о ходе исполнения Программы модернизации здравоохранения на 2011-2012 годы, отчеты заместителей глав муниципальных образований «Красногвардейский район», «Майкопский район» и руководителя Управления здравоохранения и социальных программ муниципального образования «Город Майкоп».

Участники заседания обсудили сроки по организации завершения диспансеризации 14-летних подростков, меры по организации в малонаселенных пунктах первой помощи на базе домовых хозяйств. Особое внимание было уделено обеспечению ритмичного использования финансовых средств, поступающих в учреждение на реализацию мероприятий по внедрению стандартов оказания медицинской помощи и ремонтно-строительных работ в учреждениях здравоохранения республики.

Члены Координационного совета решили до 1 февраля 2012 года провести очередное заседание координационного совета, на котором будет заслушана информация об исполнении в 2011 году сетевого графика реализации Программы модернизации здравоохранения Республики Адыгея.

ссылка на материал

Актуальные для медиков вопросы обсудят на совещании с профсоюзами (Архангельск)

3 апреля по инициативе председателя областной организации профсоюза работников здравоохранения Александра Зубова состоялась встреча с заместителем губернатора Архангельской области по социальным вопросам Людмилой Кононовой. На встрече обсуждался ряд актуальных для медицинских работников вопросов.

В частности, речь шла о вопросах оплаты труда медработников, повышении уровня оплаты труда младшего медицинского персонала и дифференциации в оплате труда. Александр Зубов предложил несколько путей решения этой задачи. Кроме того, стороны обсудили вопросы сертификации медицинских работников. Сегодня здесь тоже немало проблем. Например, из-за нехватки медицинского персонала администрация учреждения обязывает фельдшера выполнять также и функции акушера. Но, не имея соответствующего сертификата, такой специалист не получает и доплаты за совмещение должностей. «И это на сегодня — не единичные случаи, — говорит Александр Зубов. — Тенденция начинает приобретать массовый характер и по другим специальностям».

На встрече также была затронута проблема оплаты коммунальных услуг медицинским работникам, проживающим в сельской местности. В отличие от коллег-бюджетников из отрасли народного образования, где этот процесс уже давно отрегулирован, в отрасли здравоохранения в этом плане остаётся ещё достаточно пробелов, которые необходимо устранить.

Ещё одна актуальная проблема — подготовка управленцев — руководителей медицинских учреждений. «С учётом ротации и смены кадров высшего звена медицинских учреждений формирование кадрового резерва и его обучение — одна из важнейших на сегодня задач, — считает Александр Зубов. — Поэтому в рамках повышения квалификации руководящего состава специалисты областной организации профсоюза готовы участвовать в обучении кадрового резерва правовым вопросам в здравоохранении, вопросам регулирования социально-трудовых отношений».

По итогам встречи было решено провести 11 апреля расширенное совещание по обсуждению затронутых вопросов. В нём примут участие председатель областной организации профсоюза работников здравоохранения Александр Зубов, заместитель губернатора Архангельской области по социальным вопросам Людмила Кононова, министр здравоохранения Лариса Меньшикова и директор территориального Фонда обязательного медицинского страхования Олег Пономарёв. По словам Александра Зубова, на предстоящей встрече основной акцент будет сделан на вопросах оплаты труда медицинского персонала.

ссылка на материал

В Смоленской области решают проблему нехватки медицинских сестер

Средний возраст медсестры лечебных учреждений России составляет 50-60 лет. Молодежь все чаще не хочет вступать в ряды среднего медицинского персонала из-за чрезмерной загруженности и низкой заработной платы. Как привлечь молодежь и повысить престиж профессии: этот вопрос обсудили 3 апреля на выездном заседании комитета по защите прав среднего медицинского персонала центрального комитета профсоюза работников здравоохранения.

Медицинская сестра - первый помощник не только врача, но и пациента. Ежедневная забота и душевная теплота зачастую нужны больному не меньше, а порой и больше, чем лекарственные препараты. Вера Рябкова уже 13 лет возглавляет сестринскую службу клинической больницы скорой медицинской помощи. Она не понаслышке знает, с какими проблемами сталкивается медсестра в своей повседневной деятельности. Кроме организации работы среднего медперсонала в больнице, Вера Владимировна активно занимается защитой прав своего коллектива.

Вера Рябкова, главная медсестра ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи»:«Доктор - он, безусловно, квалифицированный, и от врача зависит очень много, кого доктор госпитализирует, того мы и будем лечить. Но и от медсестры тоже зависит много – качество ухода и послеоперационного периода, то есть от ее внимания и заботы зависит тоже очень много».

Во многих лечебных учреждениях региона сейчас проводится аттестация рабочих мест. Медсестра трудится во вредных условиях, поэтому особое внимание уделяется соответствию ее рабочего места санитарным нормам. Смоленская область вошла в пилотный проект Министерства здравоохранения. Ремонт и оснащение рабочего места медсестры будут финансироваться из федерального бюджета, а не проводиться за счет работодателя.

Светлана Листратенкова, медсестра ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи»: «Все для работы есть - и перчатки в полном объеме, и препараты, и растворы для инъекций. Все».

На выездном заседании по защите прав среднего медицинского персонала были выявлены основные проблемы, волнующие работников больниц и поликлиник. В отрасли остро стоит вопрос нехватки кадров – во многих медучреждениях количество пациентов на один сестринский пост превышает установленную норму. В Смоленск поделиться опытом в решении проблем приехали специалисты из Москвы, Астрахани, Республики Якутия, а также Белоруссии.

Валентина Ануфриенкова, председатель областной организации профессионального союза работников здравоохранения РФ:«Хотелось бы всем нам - и профсоюзным работникам, и руководителям больниц хотелось бы, чтобы профессия была привлекательной, чтобы оплата была выше, чем она есть сейчас».

Совместная работа главных медсестер, председателей профкомов и сотрудников профильного департамента будет продолжена. Затем предложения и замечания по улучшению работы медсестер будут направлены в Минздравсоцразвития.

ссылка на материал

Ваши предложения и пожелания по содержанию «Проф-дайджеста» присылайте на адрес: ckprz@mail.ru. Материал подготовлен отделом по связям с общественностью  и информационной работе аппарата Профсоюза

10 апреля 2012

Возврат к списку

 

Вступить в профсоюз
Отправляя заявку, вы даёте согласие на обработку персональных данных