Республиканская организация Башкортостана
Профсоюза работников здравоохранения РФ

Мы не герои, мы делаем свою работу. Выполните свою…

Профсоюзная организация, как человек высвечивается в  сложные минуты.  Способен ли  председатель профкома решать проблемы коллектива быстро и эффективно. Готов ли он своим примером поддержать коллег. Есть у профлидера доверие и поддержка,  как среди  сотрудников, так и в администрации учреждения, чтобы стать тем самым связующим звеном между работниками и работодателем, не допустить социального взрыва  в отдельно взятой больнице.    По сути, во время пандемии председатель профкома на время становится заместителем главного врача по социальным вопросам, решая бытовые проблемы  медиков, оказавшихся на карантине, создавая нужную атмосферу сплоченности и единства  в коллективе. Слова пафосные, но в условиях, приближенным к боевым - так и есть. 

Профлидер - не массовик-затейник, а зам по тылу

Стерлитамак. Вторая по численности после Уфы  профсоюзная организация.  Азат Курбангалеев стал председателем  городской организации профсоюза работников здравоохранения в октябре 2019 года.  Выборы профлидера были по-настоящему альтернативные – три кандидата, тайное голосование, наблюдатели  от каждого претендента следили за подсчетом голосов.

Еще тогда, благодаря своих коллег за оказанное доверие, Азат Курбангалеев говорил о возрастающей роли профсоюза, необходимости уйти от формата  профлидер- массовик затейник, а реально  решать социальные  вопросы  работников и защищать их трудовые права.  С началом пандемии Стерлитамакский горком профсоюза выделил миллион рублей на приобретение средства защиты для медработников. Совместно с городской администрацией в Стерлитамаке решен вопрос с дежурными детскими садами. Когда ГКБ№1 закрыли на карантин,Азат Маратович,  что называется, успел снять халат – он дежурил накануне в больнице. А уже через 2 дня Курбангалеев организовал встречу коллектива  ГКБ №1, главврачом которой он работал последние  4 года, с  руководством города и горсовета.

Руководству стерлитамакского горкома профсоюза  удалось добиться открытия детского санатория «Нур» для детей медиков,  безвылазно работающих в COVID госпиталях и находящихся на карантине. Там  детей не только по-домашнему кормят, но лечат,  учат и организуют досуг. Как в лучшие советские времена.   Организована шефская помощь предприятий и общественных организаций города медикам Стерлитамака, подключено волонтерское движение. Студенты Стерлитамакского медколледжа шьют маски и доставляют продукты.  А в отчетах о проделанной работе скромненько: «Профсоюзная организация работников здравоохранения Стерлитамака следит за соблюдением прав работников, проводит дистанционные  юридические консультации, оказывает правовую помощь, осуществляет волонтерскую работу по обеспечению медицинских работников и в случае необходимости членов их семей. Также оказывает консультативную и координирующую деятельность по решению проблемных вопросов».

Иди туда не знаю куда,  но достань то, что нужно. И прямо сейчас.

Уфа. Когда в разгар рабочего дня двери больницы закрываются и объявляется 14 дней  карантина - это испытание для всех: администрации медучреждения, персонала, председателя профсоюзной организации, на которого невольно ложится  бремя обеспечения оставшихся на карантине медиков всем необходимым.  При ограниченных ресурсах профсоюзной кассы, к тому же тоже закрытой на карантин, профлидерам невольно приходится осваивать новую профессию снабженца в условиях ЧС, подключать благотворителей. А как иначе, республика у нас, конечно, богатая,  но впервые  сутки карантина обеспечить коллег, запертых в стенах больницы, питанием, водой, средствами личной гигиены, постельными принадлежностями как- то надо.  Причем, быстро. Прямо сейчас.  А в бюджете медицинской организации таких статей нет, это нецелевые расходы и их просто некому предъявить – ФОМС, Фонд социального страхования, Минздрав профинансировать их не могут.  Вот тут-то и проявляются лидерские качества председателей профорганизаций, их  умение находить решения в сложных ситуациях.

Когда 12 апреля в одной из крупных больниц Уфы ГКБ-21 на карантин закрыли  267 пациентов и 194 сотрудника, Светлана Абдрахманова, председатель профсоюзной организации не растерялась. «Наша больница не рассматривалась как инфекционный госпиталь, она должна была оставаться резервной и оказывать помощь жителям Уфы и Уфимского района. Морально, конечно, мы все были готовы к тому, что может быть выявлен пациент с коронавирусом – от этого сейчас не застрахована ни одна медицинская организация. Мы постарались минимизировать количество контактов, для проживания сотрудников освободили 2 отделения больницы,  рассказывала тогда Светлана Абдрахманова. - Более 150 тысяч рублей из фонда профкома ГБ-21 уже было потрачено на приобретение дезинфицирующих средств, масок, дополнительное питание.  Возможности профсоюзной кассы были почти исчерпаны, а впереди еще 14 дней карантина…  Председатель профкома наладила информационные потоки внутри коллектива, обеспечила тот самый диалог между работодателем и работником, без которого никак. Медсестры стали вести «Дневник карантина»,  информация о том, как они живут и работают поступала из первых рук, не искаженная. Это очень важно для тех, кто остался снаружи – коллег и родных.  Светлана Васильевна сформировала список потребностей медиков на карантине и началась работа по привлечению спонсоров, обеспечению не только самым необходимым, но и «вкусняшками» запертых на карантин девчонок.  И спонсоры нашлись: Благотворительный  фонд помощи социально незащищенным лицам «ПравМир»  обеспечил больницу СИЗами на 900 тысяч рублей, «Давлекановские полуфабрикаты», кафе «Мокко», кафе в Нагаево,«Архангельское варенье», снабжавшие медиков на карантине дополнительным питанием.

- Очень важно создать  настроение, объединить коллектив, обеспечить командную работу. Когда руководство больницы и коллектив работают на одну цель, а не пытаются найти виновных в ситуации. А когда при выходе из карантина каждому сотруднику главный врач жмет руку, вручает  благодарность за труд -  согласитесь это трогательно и очень правильно, ведь мы команда и мы едины,  - отмечает профлидер.

Личным примером

Верхние Киги. Председатель профсоюзной организации Кигинской ЦРБ РаушанияТамендарова прервала отпуск и сама попросилась в уже работающую в COVID госпитале бригаду. «А как же иначе, там мои девчонки, все возрастные,  им просто необходима была моральная поддержка. Главврач, конечно, сказала, что со мной будет нелегко – все проверю. И обеспеченность  средствами индивидуальной защиты, есть ли халат, маска одноразовые, то второй раз использовать не позволю – нарушение требований безопасности и сам работник, допустивший такое нарушение, потом при расследовании будет наказан.  И чтобы документы с сотрудниками госпиталя были правильно оформлены, и доплаты шли. Я башкирка, я настойчивая» - улыбается Раушания Касимовна.

-  Конечно, в первые дни было очень тяжело. В  костюмах потеешь жутко, тело не дышит,очки потеют - под ними свои очки плюсовые,в двойных перчатках вены нащупать тяжеловато, но опыт есть!  Первые дни жажда сильная была, потом привыкаешь, деваться некуда. Сперва маски были неудобные, затем закупили вроде респираторов, дышать стало легче (все-таки 6 часов смена). Зато после смены и кровать удобная  и спится сладко. Самое главное моральная и психологическая поддержка и  вперед. Можно работать!

28 апреля первая бригада медицинских работников Кигинской ЦРБ  завершила 14-дневную вахту. Две недели медицинский персонал оказывал помощь пациентам и находился в изоляции в госпитале для лечения коронавирусной инфекции. Впереди 14 дней строгой самоизоляции.

В COVID госпиталях  первые смены  также отработали профсоюзные лидеры Республиканской инфекционной клинической больницы Нина Воробьева,   Республиканского кожно-венерологического диспансера №1. Эдуард Камалов,  председатель ППО Городской клинической больницы №5  Уфы Элеонора Протасова и   Анастасия Инкина, профлидер Всероссийского центра глазной и пластической хирургии.  

Медики честно и самоотверженно выполняют свою работу. Работа в госпитале 24 часа, 14 суток. Потом еще 14 дней изоляции. Рискуют работники и «Скорой», и поликлиник. Президентом России даны поручения по достойной оплате труда врачей, медсестер, фельдшеров, водителей, санитарок по лечению и профилактике коронавирусной инфекции. Принято решение по региональным доплатам медикам. Но пока нет четких инструкций по начислению этих доплат, кто-то начинает считать минуты для расчета стимулирующих выплат.«Мы очень ждем также решений по государственному страхованию жизни и здоровья медиков, аналогично военнослужащим, по признанию высшего класса вредности на новых, перепрофилированных рабочих местах, ускорения механизма оформления профессионального заболевания, - отмечает Рауль Халфин, председатель республиканской организации профсоюза работников здравоохранения. – Это такие же важные вопросы, как и обеспечение средствами индивидуальной защиты».

Пожалуй, все понимают, что именно медики на передовой, и, к сожалению, они заболевают, а в некоторых регионах есть смертельные случаи. Не только материальная, но и моральная поддержка медиков, в том числе забота об их детях и пожилых родителях, имеют огромное значение. Важно также помочь медикам как можно быстрее восстановиться, и здесь хорошей поддержкой могло бы стать решение об организации их оздоровления в санаториях республики.

А пока битва с COVID продолжается. И мы видим, что в тех медицинских организациях, где есть конструктивный диалог руководства, профсоюзного лидера и работников – самые сложные задачи решаются быстрее и эффективнее, выигрывают все.

 На фото:

- Азат Курбангалеев, председатель Стерлитамакской городской организации профсоюза работников здравоохранение на встрече с коллективом ГКБ№1 во время карантина. 

- Главный врач ГКБ№21 Ринат Нагаев вручает благодарности медикам при выходе из карантина.
- Председатели профорганизаций в COVID госпиталях: Эдуард Камалов, Нина Воробьева и Раушания Тамендарова.


5 мая 2020

Возврат к списку

 

Вступить в профсоюз
Отправляя заявку, вы даёте согласие на обработку персональных данных