Республиканская организация Башкортостана
Профсоюза работников здравоохранения РФ

ЛИЦА ПРОФСОЮЗА

Венера Ильясова, фельдшер Демской подстанции Республиканской станции скорой медицинской помощи работает на «скорой» 36 лет и все это время является членов профсоюза.

Мы попытались узнать у ветеранов службы, как изменилась работа на скорой, почему сохраняется дефицит кадров и как профессия стала судьбой?

 - Когда после уфимского училища я пришла в Центральную подстанцию, там работали опытные фельдшера и врачи с 25-летним стажем. Я смотрела на них как на небожителей. Казалось, столько не живут, а уж тем более не работают в одной подстанции. За мной, как молодым специалистом закрепили наставника, на выездах мы работали в паре. Сейчас молодым сложнее входить в профессию: увеличилась нагрузка, количество вызовов, ответственность. Нам чаще приходится работать в неполных бригадах. А еще 10 лет назад выездные бригады состояли из врача и фельдшера или фельдшера и медсестры.

Изменилось и отношение населения к людям в белых халатах. Пациенты стали требовательнее, агрессивнее, жестче. Раньше я знала, что могу свободно обратиться к прохожим на улице, к соседям позвонить в час ночи и попросить помощь донести больного, подержать его. Сейчас лишний раз подумаю, а стоит ли беспокоить других- могут просто не открыть дверь. Или услышу в ответ – «это ваша работа, вам за нее платят».

Раздражает, когда приезжаешь на ложный вызов. Диспетчеру говорят, что температура большая, человек задыхается, а по факту нужна консультация какую таблеточку выпить. Или после нескольких дней запоя вызывают скорую просто «прокапать». Понимаешь, что ехал за 70 км, а кому-то тем временем действительно нужна была твоя помощь, а не совет.

По сравнению с советским временем, вызовов к пьяным стало больше, да и ведут они себя более вызывающе. Очень много пьющих женщин, с ними работать тяжелее. Не мое дело давать советы - я должна приехать, поставить диагноз и сделать так, чтобы человеку стало легче. Но иногда просишь родственников побыть с больным рядом, поддержать. Рассказываешь, как и что надо сделать, чтобы вывезти его из этого состояния. Кто-то прислушивается к твоим словам, а кому-то просто все равно, и остается осадок – тебе-то не все равно.

- Профсоюз проводил опрос среди медработников о причинах нежелания работать в медицине. На втором месте после высоких нагрузок медики назвали излишний документооборот?

- Если мы неправильно заполним карту вызова, нам страховая компания его не оплатит. Поэтому сразу просим подготовить документы, к этому уже привыкли пациенты. Кроме того, в Республиканской скорой создан целый отдел качества, который помогает правильно оформить документы, если вдруг фельдшер допустил неточность или что-то не успел оформить. А вот расширение зон оказания медицинской помощи действительно добавило работы. Раньше 6 бригад Демской подстанции обслуживали только Дему, теперь к нам присоединили Авдон, Затон, Дмитриевку, часть Уфимского района. Уфа сильно расстроилась, многие люди круглый год живут в садовых товариществах, сложно доехать, сложная логистика. Практически каждый второй вызов в район заканчивается госпитализацией. Врачей в районе не хватает, если я вижу, что ситуация не однозначная – предлагаю госпитализацию. Всегда думаешь с позиции «как лучше пациенту», ведь состояние здоровья может ухудшится.

Более слаженная работа службы неотложной помощи могла бы снять часть нагрузки со скорой помощи. Часто приезжаешь на вызов, потому что врача с поликлиники просто не дождались.

- Если вернуться на 36 лет назад, вы бы стали фельдшером СМП?

- Никогда не жалела о своем выборе. Еще на практике поняла – «скорая» это мое. Быстро принять решение и увидеть результат своего труда – это наполняет работу смыслом. Жалею, что не смогла получить высшее образование - много работала, помогала семье.

Тем, кто сейчас приходят в профессию сложнее – у нас были учителя, мы не работали одни в бригаде, отношения населения было другим. Зато сейчас оснащение лучше, заработная плата и гарантии выше. Есть доплаты молодым специалистам как федеральные, так и от администрации Уфы, в двойном размере оплачивается сверхурочная работа – это норма закреплена Коллективным договором. И это правильно. В период пандемии к нам пришло много молодых фельдшеров. Кто-то, как отменили ковидные выплаты, ушел, но многие остались. И также как мне, еще совсем зеленой, помогали старшие товарищи, так я охотно делюсь знаниями и опытом с молодежью. Отучиться могут многие, а вот остаться «на скорой» – единицы. Я осталась, потому что сразу поняла – я на своем месте и приношу пользу людям…


27 апреля 2023

Возврат к списку

 

Вступить в профсоюз
Отправляя заявку, вы даёте согласие на обработку персональных данных