Как формировать общественное мнение через средства массовой информации? Как продвигать идеи профсоюза? Профсоюзу здравоохранения в этом помогает взаимодействия с крупнейшими общественно-политическими изданиями, развитые социальные сети профсоюзных организаций всех уровней от Центрального комитета до первичных профсоюзных организаций. «Это позволяет донести информацию о нашей деятельности до максимально широкой аудитории, привлекать внимание к проблемам и достижениям в сфере здравоохранения», - отметил профсоюзный лидер Профсоюза Анатолий Домников.
Инструмент мотивации
В Башкирии Профсоюз здравоохранения - один из самых цитируемых в средствах массовой информации. В прошлом году опубликовано 1218 материалов о работе профсоюза, вышло 58 телевизионных сюжетов. В районных газетах опубликовано 670 материалов – трехкратный рост. Это стало возможным благодаря слаженной и системной работе на всех уровнях.
Для информирования членов профсоюза используется весь спектр возможностей: встречи с коллективами, наглядная агитация, внутрибольничные чаты, социальные сети работодателей и первичек. Количество подписчиков профсоюзных групп Рескома и профорганизаций в прошлом году выросло на 63,3%, приблизившись к цифре в 49 тысяч подписчиков. Более 600 тысяч просмотров ежемесячно только соцсетей Рескома профсоюза.
- Повышение престижа профессии, создание положительного образа медицинского работника, формирование корпоративной культуры и командного духа, информирование не только членов профсоюза, но и работников здравоохранения, тех кто еще не знает о преимуществах профсоюза, общества в целом о той большой работе, которую мы ведем по защите трудовых прав. Все это задачи информационной работы профсоюза. Поэтому важность ее сложно переоценить, - отмечает Рауль Халфин, председатель Республиканского профсоюза работников здравоохранения.
Профсоюз в соцсетях
Информационная работа первичных профсоюзных Профсоюза организаций стоит на четырех китах – работы в мессенджерах, в социальных сетях работодателя и первички, работа со СМИ. Критерии эффективности работы во всех этих направлениях заложены в положении ежегодного смотра-конкурса. Его итоги подведены на XII Пленуме Республиканского профсоюза в конце марта.
Среди победителей первички ГКБ №21, ЦГБ г. Сибай, Янаульской, Калтасинской и Давлекановской ЦРБ. Лидером роста стал Стерлитамакский профсоюз медработников. В номинации за «за волю к победе» поощрены первички Бурзянской, Стерлибашевской ЦРБ, санатория «Толпар».
С 2022 года профсоюз ведет ежеквартальный мониторинг информационной активности первичек. В профорганизациях определены ответственные за информработу, проведено несколько обучающих семинаров. Для обмена опытом действует чат специалистов, отвечающих за ведение соцсетей ППО. Оцениваются многие факторы: как первичка использует наглядную агитацию? Есть ли у нее свои группы оповещения в мессенджерах и сколько человек в них входят? Есть ли свои группы в соцсетях и как они ведутся?
- Возможности маленькой первички отличаются от организации с тысячным коллективом, - рассказывает специалист по информационной работе Рескома профсоюза Ольга Сошникова. - Развить соцсеть первички в небольших городах, например, Баймаке или Кумертау, где есть дефицит информации о жизни коллектива, правовой информации о защите трудовых прав работников легче, чем в столице, где выбор источников информации огромен. В то же время в небольших ЦРБ сложно найти активиста, готового на общественных началах в свободное от работы время на регулярной основе вести эту работу. А это именно работа – если профсоюзная страница регулярно не обновляется, то она и не растет, не служит площадкой для единения коллег.
Чтобы обеспечить равные возможности, мы поделили первички на 5 групп по количеству работающих сотрудников. В первой группе самые крупные организации, где работает более 1500 человек, это крупные уфимские городские больницы, РКБ им. Г.Г.Куватова, БГМУ. Самая многочисленная группа – 67 первичек, где работает менее 300 человек. При ограниченных возможностях председатели понимают важность работы в социальных сетях и активно их ведут. Победителями в этой номинации стала Калтасинская ЦРБ.
Определяя победителей, профсоюз учитывает активность в социальных сетях работодателей и СМИ, как часто проходят публикации о профсоюзе. Важный момент – использование профсоюзной символики на мероприятиях, в постах в соцсетях работодателя, в публикациях в СМИ. Все первичные профсоюзные организации обеспечены флагами профсоюза, табличками с названиями больниц, которые профсоюзные активисты берут на любые соревнования. Теперь профактивистов легко узнать по бейсболкам, фирменным жилетам. Профсоюз диктует свой фирменный, узнаваемый стиль, свою корпоративную культуру. А быть частью большой и дружной команды под названием «Профсоюз» - значит жить ярко и активно, чувствовать единение с коллективом, знать, что профсоюз поддержит в трудной ситуации и защитит твои трудовые права.
Лучшие практики
Профсоюзная группа ВК Баймакской ЦГБ была создана чуть больше года назад, а уже сейчас количество ее подписчиков больше, чем работающих в больнице. По словам Ляйсан Гайсиной, председателя профорганизации Баймакской ЦГБ, причина успеха в соцсетях – оперативность, методичность работы, востребованный контент и креатив специалиста по информработе. «Любое событие в жизни коллектива - повод написать об этом. Пост появляется день в день, «цепляют» хорошие фотографии. На своей странице Вконтакте мы поздравляем юбиляров, находим добрые слова о каждом – сотрудникам это приятно. Посты о людях, жизни коллектива набирают максимальные просмотры и реакции и встают в ленту соцсетей больницы. Жители города, которые заходят на страницу официальной группы Баймакской ЦГБ, видят, что жизнь в коллективе при чуткой организации профсоюза, кипит. Медики не только заботятся о здоровье населения, но и сами ведут здоровый образ жизни, собирают гуманитарные грузы для коллег в зоне СВО, поддерживают их родственников. Это все помогает формировать образ медработника – патриота своей страны. Это играет в целом на имидж медицинского работника.
Профсоюз не только организует коллектив – в нем видят защитника трудовых интересов. Правовая информация рубрик «Профсоюз помог», «Спрашивали - отвечаем», «Новое в законодательстве» занимает не менее 50% контента наших соцсетей. Это ответы на самые злободневные вопросы по оплате, охране труда работников, правовой защите от специалистов Республиканского профсоюза.
Янаульская ЦРБ, ставшая победителем в своей группе, активно развивала профсоюзную группу ВК, информация о работе профсоюза выходила в соцсетях работодателя. Но находкой стало проведение совместно с районной газетой конкурса медицинских сестер. От такого партнерства выиграл и профсоюз, и газета, поднявшая активность своих соцсетей, и сами сотрудники, ставшие героями публикаций.
Рауль Халфин, председатель Республиканского профсоюза работников здравоохранения
Если о работе профсоюза не знают в коллективе, сотрудников сложно мотивировать быть частью команды. Для информирования профсоюз использует все средства: встречи с коллективами, использование наглядной агитации. Регулярно мы выпускаем листовки по основным направлениям работы профсоюза. Для возрастных сотрудников такая форма информирования привычна. Наши «передовые» профлидеры активно ее используют. Для молодежи актуальны соцсети и мессенджеры и профсоюз активно развивает их. Растет как соцсети профорганизаций, так и республиканского профсоюза в целом.
Такой системный подход дает результат - 66 наших ППО ведут свои социальные сети в ВК, 16 в телеграм канале. За год на 63% увеличилось число их подписчиков. Лидеры роста – соцсети профкома студентов БГМУ, Стерлитамакского профсоюза здравоохранения, ЦГБ г. Сибай. Ежедневно ведутся соцсети, освещается жизнь коллективов в таких крупных профорганизаций, как ГКБ №21, ГБ г.Нефтекамск, , Мелеузовской и Дюртюлинской ЦРБ, Центра СМП и МК и Республиканской инфекционной больницы. Небольшие первички тоже весьма успешны: это профсоюзные организации Давлекановской, Бураевской, Бижбулякской, Миякинской ЦРБ, Детской больницы Стерлитамака. Как показывает практика там, где информационная работа поставлена, профсоюз силен и активен.