Республиканская организация Башкортостана
Профсоюза работников здравоохранения
Российской Федерации

Проф-дайджест / Обзор СМИ за период с 21.05.2012г. по 28.05.2012г.

Составители не несут ответственность за точность сведений, изложенных в публикациях; Размещение материалов подборки на своих информационных ресурсах с обязательной ссылкой на издание и автора подготовившего материал.

Обзор центральных и интернет СМИ по значимым событиям, конфликтам и другимматериалам по профсоюзной и медицинской тематике с 21.05.2012  по 28.05.2012

Минздрав сохранит преемственность решений Минздравсоцразвития России

Новое министерство постарается учесть все «минусы» механизмов реализации решений, закрепленных в законах об охране здоровья и об обязательном медицинском страховании. На пресс-брифинге, который прошел 28 мая в здании Минздрава России, глава Минздрава Вероника Скворцова заявила: «Безусловно, будет преемственность политики Минздрава и прежнего министерства в тех продуманных и идеологически верных решениях, которые закреплены в двух отраслеобразующих законах. Существует много механизмов реализации этих решений, пока они не будут до конца отработаны, все негативные моменты мы постараемся учесть». «Я три с половиной года работала заместителем министра здравоохранения и соцразвития Татьяны Алексеевны Голиковой. Все, что делала Татьяна Алексеевна и ее команда, мной разделяется. Я бы не хотела, чтобы Минздрав воспринимался, как нечто, не связанное с тем ведомством, которе было», — подчеркнула она.
Вероника Скворцова считает, что регулярные встречи чиновников со СМИ помогут раскрыть вопросы здравоохранения, которые «взрывоопасны и требуют разрешения». «Я хочу иметь достаточно профессиональную пресс-службу и пресс-секретаря, чтобы полученную от СМИ информацию можно было проанализировать и оперативно решать проблемы», — заметила министр.

ссылка на материал

Действующая в России система защиты здоровья медперсонала требуют реформирования

В последние годы в России происходят масштабные системные преобразования в сфере здравоохранения, благодаря реализации национальных проектов наблюдаются устойчивые положительные тенденции в разных областях оказания медпомощи. В рамках реформирования российского здравоохранения повышенного внимания требуют вопросы улучшения условий труда и повышения безопасности работы медперсонала, которые напрямую влияют на здоровье пациентов. По данным ВОЗ, как минимум 320 тыс. медработников ежегодно не выходят на работу из-за болезней. По показателям распространенности профессиональных заболеваний специалисты российского здравоохранения сегодня занимают 5-е место, опережая даже работников химической промышленности. При этом выявляемость профессиональных заболеваний не превышает 10% от их общего числа. Первое место среди профессиональных заболеваний медицинских работников стабильно занимают инфекционные, которые составляют в среднем 80,2% от общего числа. Ведь только при работе с кровью существует возможность передачи свыше 30 инфекций, в том числе ВИЧ, гепатитов В, С, D.
Высокая заболеваемость медперсонала обусловлена множеством факторов, среди которых следует выделить: отсутствие стандартизированных требований к безопасности условий труда и охране здоровья медицинских работников; недостаточный уровень профессиональной подготовки и своевременной переподготовки, информированности и осознания проблемы собственной безопасности медработниками во время выполнения служебных обязанностей, а также низкий приоритет этой проблемы для администрации медучреждений.
Действующая в России система защиты здоровья медперсонала, включая санитарные нормы и правила, а также системы мониторинга требуют реформирования и дальнейшего приведения в соответствие с международными стандартами. В связи с этим в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 28 мая состоится заседание Экспертного совета по здравоохранению Комитета СФ по социальной политике и эксперты в области безопасности медицинского персонала, которое будет направлено на создание единой системы предотвращения и мониторинга риска инфицирования медперсонала и пациентов, а также для предотвращения других профессиональных заболеваний. Результатом заседания станут рекомендации по развитию и созданию новых программ защиты медицинского персонала и пациентов.

ссылка на материал

Наталия Ушакова: «Здравоохранение из дотационной отрасли должно превратиться прибыльную»

Здравоохранение накануне глобальных перемен — это понимает все профессиональное сообщество. Какими они будут? Какими они должны быть? На эти вопросы отвечает вице-президент Общероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ», вице-президент Национальной Медицинской Палаты, автор доклада «Национальная предпринимательская инициатива. Новое в здравоохранении через технологии, инвестиции, образование» Наталия Ушакова.
Наталия Вадимовна, вы представили свою концепцию модернизации отечественного здравоохранения на Всероссийском общественной форуме медицинских работников 18–19 мая в Москве. Почему была выбрана именно эта трибуна?
Целью Форума стала консолидация медицинского сообщества для поиска практических путей изменения ситуации в российской медицине. И эта задача данному собранию была вполне по силам. Судите сами: организаторами выступили Национальная Медицинская Палата (НМП), Государственная Дума РФ, Общественная Палата РФ, Профсоюз работников здравоохранения при участии Министерства здравоохранения РФ. В Форуме приняло участие около 2,5 тыс. представителей медицинских организаций, ассоциаций и палат медицинских работников всех субъектов РФ, федеральных и региональных органов исполнительной и законодательной власти.
Форум поддержан Президентом Российской Федерации. Приветственное слово В.В. Путина зачитала директор Департамента социального развития Правительства Российской Федерации Н.Б. Найговзина. Свои приветствия в адрес участников Форума направили Председатель Совета Федерации РФ В.И. Матвиенко и Председатель Государственной Думы РФ С.Е. Нарышкин. В работе Форума принимала участие В.И. Скворцова, назначенная недавно Министром здравоохранения РФ, Председатель комитета ГД по охране здоровья С.В. Калашников и другие государственные лица.
Так что состав участников был, как видите, весьма представительным. А я в своем докладе постаралась отразить позицию предпринимательского сообщества и важность его участия в развитии и становлении современной системы здравоохранения в России.
Вы считаете диалог предпринимателей и профессионального медицинского сообщества продуктивным?
Мы прилагаем для этого все усилия. Именно «ОПОРА РОССИИ» три с половиной года назад выступила с инициативной учреждения Национальной Медицинской Палаты. Свою задачу мы видим в том, чтобы медицинское сообщество и бизнес с помощью совместных усилий нашли практическое применение новейшим идеям и технологиям, превращая науку в заботу о людях. При этом в основе такого союза должна быть профессиональная саморегулируемая организация, которой в настоящее время и становится НМП.
Давайте перейдем к сути вашего доклада. Что нового вы предложили?
В своем выступлении я представила Национальную предпринимательскую инициативу «Социальная инноватика», разрабатываемую и реализуемую совместно с Агентством стратегических инициатив по пяти ключевым направлениям: регулирование, инвестиции, инфраструктура, технологии, образование. Цель данной программы – трансформация сферы здравоохранения из дотационной в современную глобально-конкурентную медико-технологическую отрасль, создающую добавочную стоимость и способную сгенерировать 12,5 млн качественно новых рабочих мест в малом и среднем предпринимательстве, а так же привнесение в социальную сферу технологических и управленческих новаций.
Как это практически будет реализовано на местах?
Важной основой для реализации Национальной предпринимательской инициативы мы считаем создание территориальных профессиональных НКО, способных уменьшить госмонополию в социальной сфере и здравоохранении. Тем самым мы предоставляем возможность для динамичного развития малого и среднего предпринимательства, определяем прозрачные «правила игры» в формировании трансферных лифтов в практическое здравоохранение для новых технологий и формируем спрос на инновационную продукцию. Цель этой инициативы – концу 2012 года создать такие НКО в 70% регионов России.

ссылка на материал

Сургутские медики почти месяц не получают зарплату

На прошлой неделе около ста медиков из районной поликлиники поселка Солнечный Ханты-Мансийского автономного округа на один день приостановили работу. Так они протестовали против 20-дневной задержки заработной платы и перебоев с финансированием. В прошлом месяце работники получили только аванс, и сейчас долг поликлиники перед работниками за апрель и май вырос до 3,5 млн. рублей.
Как пояснил "Солидарности" Александр Суровов, председатель Сургутской территориальной организации профсоюза работников здравоохранения, на мели оказалось едва ли не все здравоохранение в Сургутском районе. По ситуации в Солнечном прокуратура уже подала иски в суд.

Задолженность поликлиники в Солнечном (а она должна еще и поставщикам) связана с реформой здравоохранения. Сейчас в России и в ХМАО в частности идет переход с двухканальной системы финансирования здравоохранения (часть средств поступает из бюджетов разных уровней, часть – из территориальных фондов Обязательного медицинского страхования) на одноканальную систему (все средства поступают из фондов ОМС). По закону, территориальные фонды рассчитывают тарифы на оказание медицинских услуг населению, куда и включаются все расходы, в том числе фонд оплаты труда медперсонала.

- Утвержденные на данный момент тарифы ОМС в полной мере не перекрывают потребностей данного учреждения – и не только по заработной плате, но и по другим статьям расходов. Особенно пострадали выплаты социального характера. К примеру, исчезла с января материальная помощь в связи со смертью родственников, в связи с юбилейными датами, - рассказывает Александр Суровов.

Заместитель директора территориального фонда ОМС в ХМАО Ирина Оселедько подтвердила, что с начала года в ХМАО тарифы, расчитваемые ОМС, покрывают пять статей расходов, в том числе зарплаты и начисления на зарплаты, а бюджет субсидирует коммуналку и ремонт. Здесь не удивлены, что новая система финансирования встала боком для таких «малокомплектных» поликлиник как в Солнечном.

- Мы понимаем, что таким мелким учреждениям будет очень сложно работать на самообеспечении. Ведь одноканальная система – частично рыночная: сколько заработал, столько и получил, - говорит чиновник. - Но основная проблема не в новой системе финансирования, а в неверных управленческих решениях на уровне районного управления здравоохранения.

В управлении здравоохранения Сургутского района придерживаются другой точки зрения. Там уверены, что дело как раз в заниженных тарифах, хотя и затруднились однозначно ответить, как они могли выйти из под пера. Однако заместитель директора управления Илья Жигалин надеется, что 24 мая, когда на внеплановое заседание соберется территориальная тарифная комиссия ОМС, тарифы будут пересмотрены, а проблема решена.

- Закрытия учреждений никто не допустит, - уверил корреспондента "Солидарности" Илья Жигалин.

В профсоюзе, однако, опасаются, что возможная «оптимизация» приведет к сокращениям, росту нагрузок и недоступности медпомощи, и готовы дойти до правительства, если иначе изменить подход к финансированию не удастся.

ссылка на материал

Много ли ректору зарплат профессоров надо?

О сверхплановых доходах бюджета и сверхъестественной разнице между зарплатами ученых и ректора КФУ поговорили вчера на заседании комитета Госсовета РТ по бюджету, налогам и финансам.

- А говорят, у нас сверхдоходы, - уличил невидимых критиков неточности бюджетного планирования председатель комитета по бюджету МурадГадыльшин, услышав от министра финансов Радика Гайзатуллина, что "доходная часть бюджета РТ за 2011 год исполнена в объеме 163,2 млрд рублей, что составляет 104 процента к плану".

Дополнительные 4 процента - это, конечно, далеко не сверхдоходы... Но тут надо иметь в виду, что этот бюджетный план в течение 2011 года "уточнялся" пять раз, каждый раз фиксируя поступление незапланированных миллиардов. А первоначально доходы бюджета-2011 были утверждены законом в размере всего-то 79,7 млрд рублей, а если уж перевыполнение плана в два с лишним раза - не сверхдоход, тогда можно предположить, что наши бюджетные финансисты - не финансисты...

На самом деле они, конечно, отличные финансисты, просто особенности нашего бюджетного процесса сделали их больше похожими, скажем, на баскетболистов: принять в прыжке подачу, тут же отправить в корзину... Сделать объектом нормального планирования дополнительные десятки миллиардов, которые неизменно оказываются в бюджете под занавес года, действительно невозможно: все они - сверхплановые поступления из федерального бюджета, которые надо потратить как можно скорее.

Самым дорогостоящим разделом расходов бюджета-2011 была "Национальная экономика", а самый дорогостоящий раздел этой национальной экономики - "Сельское хозяйство и рыболовство". В эту отрасль в прошлом году вложили 21,3 млрд рублей, самые крупные суммы пошли преимущественно на поддержку "крупняков", компенсацию затрат на химудобрения и ГСМ... Последние расходы - традиционно особенно плохо контролируемые, что показывает статистика экономических уголовных дел в сельскохозяйственной сфере.

Таким образом, прямые бюджетные расходы на сельское хозяйство в Татарстане даже больше (на 2,3 млрд), чем расходы на "дорожное хозяйство" - ремонт и содержание автодорог общего пользования. А ведь на российских просторах именно дорожная сфера заслуженно считается лидером по бесследному освоению бюджетных средств... Но дорожники все же кое в чем ограничены, в частности, лишены возможности вечно объяснять безрезультатность вкладывания бюджетных миллиардов неблагоприятными погодными условиями. Что до аграриев, то их эти погодные условия так и подстерегают, но минсельхоз находит оригинальные способы преодолеть зловредное влияние стихий.

Например, на поля республики в отчетном году приглашены инвесторы из Израиля. Во-первых, так эти поля увидят хоть какие-то деньги, кроме бюджетных. А во-вторых, у них-то и пустыня плодоносит, так уж как-нибудь научат и нас выращивать такой экзотический продукт, как, скажем, морковка.

Неплохо финансируемыми сферами выглядели образование и здравоохранение: получили из бюджета за 2011 год соответственно 23,9 и 20,8 млрд рублей. Но тут депутат Леонид Иванов удивился: с чего это в годовом отчете территориального Фонда обязательного медстрахования (из него в здравоохранение пошло еще порядка 30 млрд рублей) значится, что медучреждения даже не смогли полностью истратить деньги, запланированные фондом на бесплатное зубопротезирование для ветеранов, когда сами ветераны жалуются беззубыми ртами на невозможность получить протезы...

- Специалистов не хватает, - объяснила директор ТФОМС АлсуМифтахова. - Деньги есть - ортодонтов нет!

- А какова средняя зарплата врача? - спросил председатель бюджетного комитета МурадГадыльшин (вероятно, заподозрил, что ортодонты пропали в массовом порядке, как динозавры, т.е. от бескормицы).

- Средняя зарплата - она у всех разная... - загадочно выразилась г-жа Мифтахова.
- Ну а все-таки, - настаивал г-н Гадыльшин. - Меня интересует, какова разница между зарплатой главврача и завотделением больницы. Вот если посмотреть Казанский федеральный университет, то там разница между зарплатой ректора и завкафедрой - 200 раз... Любая теория экономическая говорит, что если такая разница больше, чем в семь раз, то это плохо!

Похоже, если депутату-коммунисту Иванову нажаловались ветераны, то главе комитета Гадыльшину - преподаватели его альма-матер. А раздражение, заметное в голосе последнего, было продиктовано, вероятно, пониманием, что в данном случае легче воскресить динозавров, т.е., извините, ортодонтов, чем выровнять по справедливости размер содержания ученых и чиновника федеральной номенклатуры в лице ректора...

- О средней зарплате врачей, - подхватила, не заметив этой тонкости, председатель профсоюза работников здравоохранения РТ Гульнар Хуснутдинова, - вы же понимаете, что средняя зарплата - это с учетом, что люди работают на 2 - 3 ставки, с учетом ночных дежурств...

- Я думаю, 20 тысяч вас устроят, - МурадГадыльшин напомнил плановый показатель средней зарплаты.

- Моя дочь - врач, 7 тысяч получает, - не отставала профлидер, - потому что ее специальность, как и у большинства, не относится к тем, что оплачиваются по программе модернизации. А те, кто по программе модернизации, получают по 100 тысяч. А когда много человек получают по 7, а один - 100 тысяч, вот вам и средняя зарплата в 20 тысяч...

В общем, обыкновенные чудеса, даже скучно. Между тем торжества по поводу "перевыполнения бюджетного плана" продолжаются: за первый квартал 2012 года зафиксировано уже 17,5 млрд дополнительных доходов. И опять это не порождение собственной экономики, а сверхплановое благодеяние федерального центра. Как обычно, львиная часть этой суммы - 12,4 млрд рублей - предназначена на "господдержку сельскохозяйственного производства". Ведь впереди у наших аграрных магнатов, как обычно, неблагоприятные погодные условия...

ссылка на материал

Вылечить школьную медицину

Если в первом классе 7% детей Волгоградской области имеют ту или иную хроническую патологию, то к окончанию школы их количество увеличивается до 30%. Причем у некоторых по два-три, а то и по пять-шесть(!) диагнозов хронических заболеваний. Это данные нашего регионального минздрава. О причинах знает каждый родитель: учебные нагрузки высокие, а условия обучения и питание, как говорится, оставляют желать. Где вы, доктор?

Неадекватная замена
Когда-то школьная медицина была гордостью нашего государства. Кстати, возникла она в 20-е годы прошлого века, когда страна переживала не самые лучшие свои времена. Тем не менее, о детях заботились, и не только на словах.
Сегодня о том, что когда-то существовали школьные врачи, в самих школах давно забыли. Медицинское обслуживание учащихся переложили на плечи фельдшеров. Замена, понятно, совершенно неадекватная. Однако и фельдшеров хронически не хватает.
– Укомплектованность школ фельдшерами очень низкая, – утверждает председатель обкома профсоюза работников здравоохранения Волгоградской области Ирина Ерохина. – В городах она составляет 50%, в сельских районах и того меньше. При этом зарплата у фельдшера беспрецедентно мала – около 7000 рублей. Конечно, есть свободные ставки, и фактически каждый фельдшер работает на 1,5-2 ставки. Но вы представляете, какая это нагрузка, а главное – каково качество такого медицинского обслуживания?..
Несколько лет назад представители санитарной службы области проверяли оснащенность школьных медицинских кабинетов. Картина получилась удручающая: многие кабинеты из оборудования имели только ростомеры. Теперь школа просто не получит лицензию, если у нее не будет медицинского кабинета, оборудованного в соответствии с последним СанПиНом.
Да, ситуация и сейчас не идеальная: лишь 59% школ имеют кабинеты для организации медицинского обслуживания учащихся. Степень обеспеченности этих кабинетов оборудованием составляет 67%, расходными материалами – 81%.
Правда, в этом году, как говорит первый заместитель председателя комитета по образованию и науке региона Ирина Радченко, в рамках программы модернизации образования предполагается выделение свыше 7 млн рублей на дооснащение. Но кто будет работать в этих дооснащенных кабинетах за мизерную зарплату – вот вопрос.
Недавно его обсуждали за «круглым столом» руководители регионального правительства, минздрава области и обкома профсоюза. Пришли к одному выводу: зарплату надо срочно повышать, чтобы последние школьные фельдшеры не разбежались.
Требуются три «П»
До сих пор проблема была в том, что, практически участвуя и в приоритетном нацпроекте «Здоровье», и в программе модернизации, школьные фельдшеры никаких доплат не получали – средства шли по линии фонда обязательного медицинского страхования, а школьные фельдшеры, как известно, «чистые» бюджетники. Теперь на уровне региона принято решение перевести их с бюджета на ОМС. В дирекции территориального фонда ОМС заверили, что соответствующие средства на эти цели заложены.
– Но это только частичное решение проблемы, – констатирует министр здравоохранения Волгоградской области Владимир Шкарин. – Школьным фельдшерам нужна доплата. И как один из вариантов – возможность официального участия в программе модернизации, потому что сегодня это «звено» совершенно выпало. Однако такое решение должно приниматься не на уровне региона, и мы намерены обратиться по этому поводу в Минздравсоцразвития РФ.
Областные власти убеждены и вдругом: надо менять саму суть работы школьного фельдшера. Председатель комитета по здравоохранению, физической культуре и молодежной политике областной думы Наталья Латышевская тоже с ними солидарна:
– Да, сейчас есть строгий перечень оборудования, мебели и т. д. для школьных медицинских кабинетов. А дети болеют. И будут болеть! Потому что если фельдшер будет только следить за графиком прививок и мазать йодом разбитые коленки, от этого здоровья у школьников не прибавится. В образовательных учреждениях должна формироваться школа здоровья и должен быть специалист, который за это отвечает. Должно быть три «П» – профилактика, пропаганда, просвещение. Только тогда у нас будет возможность сохранить здоровье детей в школах.
Определенные шаги в этом направлении делаются. В рамках федерального проекта уже в 3500 школах по стране создаются центры и кабинеты здоровья и пропаганды здорового образа жизни. Волгоградская область планирует присоединиться к этому движению.
Однако, по словам Владимира Шкарина, на сегодняшний день возможность создания кабинетов здоровья на базе образовательных учреждений подтвердили только 14 муниципальных районов и город Волгоград. Предполагается, что уже в ближайшее время кабинеты здоровья откроются в 10 школах и в 10 образовательных учреждениях начального профессионального образования.
Большинство же руководителей образовательных учреждений проинформировали региональныйминздрав, что сделать этого у себя не могут.
Вот тебе и профилактика, пропаганда, просвещение…

ссылка на материал

Профсоюзы поддержали назначение Виктора Ишаева министром по развитию Дальнего Востока

Расширение круга полномочий, по их мнению, положительно отразится на решении проблем местных жителей
Хабаровск, 22 мая, AmurMedia. Решение о назначении Виктора Ишаева министром по развитию Дальнего Востока и сохранении за ним поста полномочного представителя президента России в Дальневосточном федеральном округе положительно воспринято профсоюзными работниками. Об этом корр. РИА AmurMedia рассказал председатель Хабаровского краевого объединения организаций профсоюзов Виктор Корякин.
- Мы с удовлетворением приняли это известие. В должности министра у Виктора Ишаева будет больше возможностей решать проблемы дальневосточников, появятся более широкие полномочия, в том числе относительно финансов. Тот круг вопросов, которым занимается Виктор Иванович - очень важен для жизни нашего региона: понижение цен на энерготарифы, авиаперелеты. Поэтому, естественно, мы приветствуем подобное назначение, - отметил Виктор Корякин.
Обрадовала профсоюзных работников и реакция Владимира Путина на просьбу профсоюзов разделить министерство здравоохранения и социального развития на два различных ведомства. "Теперь Минздрав является отдельным ведомством, а соцзащита добавилась к зоне ответственности Минтруда", - подчеркнул Корякин.
Напомним, 21 мая 2012 указом президента России полпред президента в ДФО Виктор Ишаев назначен на должность министра по развитию Дальнего Востока. Теперь Виктор Ишаев будет совмещать две должности: полпреда президента и министра.

ссылка на материал

Участники "круглого стола" обсудили проблемы реализации закона об основах охраны здоровья граждан.

21 мая Комитет по охране здоровья провел "круглый стол" на тему: "О ходе реализации Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации. Совершенствование законодательства в сфере здравоохранения на федеральном и региональном уровнях".
В дискуссии приняли участие депутаты, представители федеральных министерств, региональных органов исполнительной и законодательной власти, руководители лечебных учреждений.

Открывая "круглый стол", председатель Комитета Сергей Калашников отметил, что "проблемное поле" реализации закона, по которому страна живет "практически полгода", уже вырисовывается. Вместе с тем, по его словам, совершенствуя законодательство, надо идти не по пути коренных изменений, а по пути улучшения отдельных положений. "Задача - улучшать, а не в корне менять", - сказал председатель Комитета.

Директор правового департамента Министерства здравоохранения и социального развития Сергей Вельмяйкин напомнил, что для реализации закона требовалось принять 125 нормативных правовых актов, из них 31 постановление Правительства. Ряд постановлений уже приняты. В их числе - об орфанных лекарствах и о так называемых семи нозологиях. Но большая часть документов пока не готова. Работу планируется завершить в ближайшее время, то есть после того как будет сформирован состав обновленного министерства. В частности, в стадии разработки находится постановление о платных медицинских услугах.
Заместитель председателя Комитета по охране здоровья Сергей Дорофеев предложил определить срок, на который субъект Федерации может делегировать муниципалитету полномочия по организации здравоохранения. Соответствующий договор должен заключаться не на год, а на более длительный срок, считает он.
С.Дорофеев напомнил, что в соответствии с законом с 1 июля на территории России будет разрешено обращение медицинских изделий, зарегистрированных только в порядке, установленном Правительством. Пока такой нормативный акт не принят. В свзи с этим депутат предложил отсрочить до 1 января вступление в силу данной законодательной нормы.

Он также указал на отсутствие утвержденного порядка выбора врача, из-за чего "на территориях возникает много конфликтных ситуаций".
Заместитель председателя профсоюза работников здравоохранения Михаил Андрочников считает, что в первоочередном порядке необходимо решить вопрос сертификации специалистов.

Первый заместитель председателя Комитета по науке и наукоемким технологиям Николай Герасименко предложил определить пределы ответственности глав муниципальных образований за создание условий для организации медпомощи населению. По его словам, Необходимо также доработать вопросы социальной защиты. "Сегодня доплаты врачам-специалистам во многом зависят от воли губернаторов", - пояснил Н.Герасименко.

Председатель Комитета по охране здоровья Воронежской областной Думы Иван Мошуров акцентировал внимание участников дискуссии на проблеме лекарственного обеспечения. Регионы должны обеспечивать население лекарствами по перечню, утверждаемому Правительством. Однако утвержденная в 2008 году номенклатура уже не соответствует реальным лекарственным потребностям. Кроме того, возложенные на регионы обязательства по обеспечению орфанными лекарствами без необходимого финансирования не могут быть исполнены.

ссылка на материал

На VI пленуме ЦК профсоюза здравоохранение обсудили модернизацию отрасли

24 мая состоялся пленум ЦК российского профсоюза работников здравоохранения. Главным вопросом в повестке дня стали изменения в деятельности профсоюза в условиях модернизации и реформирования сети бюджетных медицинских учреждений.
В ходе мероприятия председатели региональных организаций делились накопленным опытом перехода на новую систему оплаты труда, участия профсоюза в реорганизации бюджетных учреждений, перехода на одноканальное финансирование. Также они озвучили проблемы, которые выявились в ходе реформы; не обошли стороной и недавний случай в ХМАО.
Не раз за время заседание прозвучали слова о том, что продвигающаяся реформа заставляет профсоюз менять и собственную структуру. В частности, как указывается в постановлении, передача муниципальных учреждений здравоохранения на уровень региональных властей изменяет сторону социального партнерства и перекладывает основную нагрузку по заключению отраслевых соглашений на плечи областных, краевых, республиканских комитетов. В связи с этим, как отметил в своем докладе председатель Профсоюза Михаил Кузьменко, целесообразно сокращать число местных организаций.
По итогам заседания пленум постановил активизировать работу с правительством РФ по доведению минимальной тарифной ставки работника первой классификационной категории до уровня не ниже МРОТ, изменению структуры оплаты труда в сторону увеличения тарифной составляющей, а также проведения дополнительной индексации с октября 2012 года.

ссылка на материал

Главой департамента здравоохранения Москвы назначен Георгий Голухов

Мэр Москвы Сергей Собянин назначил на пост руководителя столичного департамента здравоохранения главного врача городской клинической больницы № 31 Георгия Голухова.
В понедельник президент РФ Владимир Путин утвердил новый состав правительства. В частности, Ольга Голодец, которая занимала должность заместителя мэра Москвы по вопросам социального развития, назначена вице-премьером, она будет курировать социальный блок. Исполняющим обязанности заммэра был назначен Леонид Печатников, который ранее руководил департаментом здравоохранения. В пятницу Печатникова утвердили на посту заммэра Москвы по вопросам социального развития.
"Надеюсь, у него (Голухова) все получится", - сообщил Собянин в пятницу на оперативном совещании в мэрии Москвы.
Он добавил, что Голухов возглавляет совет главных врачей Москвы, а городской клинической больницей №31 руководит с 28 лет.

ссылка на материал

Вице-премьер по социальным вопросам планирует объехать всю Россию

Вице-премьер РФ Ольга Голодец, курирующая социальный блок, планирует посетить все российские регионы, а начнет во вторник с селекторного совещания со своими заместителями по ключевым вопросам деятельности.
"Мне предстоит обязательно объехать всю Россию, поговорить со всеми людьми, работать в регионах", - сказала Голодец журналистам.
"Мы спланируем командировки так, чтобы посмотреть все регионы по очереди. Сначала я проведу селектор, который состоится во вторник, где мы обсудим со всеми заместителями по социальным вопросам наши перспективы, нашу работу, наши приоритеты", - добавила она.
Голодец до перехода в федеральное правительство работала заместителем мэра Москвы по здравоохранению и образованию. Она отметила, что с большим трудом согласилась на должность вице-премьера.
"Это огромная ответственность. Но это моя профессия, которой я занималась всю жизнь, и я постараюсь сделать все, чтобы был реальный шаг, который почувствует каждый человек", - сказала она.
"Сегодня Россия нуждается в очень серьезном образовании, Россия нуждается в сближении образования и культуры, потому что Россия особая страна и может претендовать на некоторые позиции как мирового культурного центра. Есть позиции в здравоохранении. В последнее время я плотно занималась программой здравоохранения в Москве. Поняты цели, которые нужно достичь в здравоохранении", - заявила Голодец.
Комментируя замечание журналистов, что ее называют человеком из команды экс-кандидата в президенты РФ бизнесмена Михаила Прохорова, она сказала: "Мы много работали с Михаилом Дмитриевичем. Мне в жизни повезло, я работала со многими людьми. Но моя серьезная школа - это прежде всего "Норильский никель", в котором я отработала почти десять лет", - сказала она.
Голодецоколо восьми лет отвечала за соцполитику в "Норильском никеле", совладельцем которого долгое время был Прохоров.
Вице-премьер отрицательно ответила на вопрос, не добавит ли трудностей в ее работе то, что Татьяна Голикова, занимавшая пост главы Минздравсоцразвития, перешла в администрацию президента.
После назначений в администрации президента РФ Владимира Путина, где посты заняли несколько бывших министров, звучали мнения, что в кремлевской администрации фактически формируется теневое правительство.
"Никаких не может быть опасений. Я человек абсолютно профессиональный. Я делаю свою работу честно, я ее люблю и поэтому для меня любые вводные от коллеги, который обладает определенным знанием, - это дополнительная подсказка", - сказала Голодец.
"Я не вижу в своих функциях ни дублирования, ни пересечения. Было уделено достаточно времени, чтобы все полномочия были четко разграничены, и коллеги настроены на серьезную работу команды", - заявила она.

ссылка на материал

Ваши предложения и пожелания по содержанию «Проф-дайджеста» присылайте на адрес: ckprz@mail.ru. Материал подготовлен отделом по связям с общественностью и информационной работе аппарата Профсоюза



28 Мая 2012

Возврат к списку