Республиканская организация Башкортостана
Профсоюза работников здравоохранения РФ

То, что требует решения

Очередной, IХ съезд ФНПР состоится в феврале. Но уже сейчас “Солидарность” решила начать еженедельный опрос среди наших читателей на тему “Ваши наказы съезду”, чтобы дать возможность высказать свое мнение на страницах газеты как можно большему количеству профсоюзных работников различных уровней. На этой неделе своими мыслями о том, какие проблемы должны обсуждаться на предстоящем мероприятии и какие решения необходимо принять, поделились руководители региональных организаций отраслевых профсоюзов.

Анатолий Андросович, председатель Белгородской областной организации Общероссийского объединения “Всероссийский Электропрофсоюз”:

- У нас действует отраслевое тарифное соглашение для предприятий, занимающихся выработкой и передачей электроэнергии. Но у нас в отрасли есть предприятия, которые занимаются теплоэнергетикой, и они не охвачены ОТС. Поэтому неплохо было бы все-таки создать единый документ, который объединял бы работников и электроэнергетики, и теплоэнергетики. Как пожелание: выходить на руководство РАТЭ, на руководство РАЭЛ, чтобы создать объективный документ для поддержки и социальных гарантий энергетиков в целом всей России. И в решении этого вопроса нам необходима поддержка ФНПР, чтобы оказать влияние на наших работодателей и чтобы в итоге мы смогли принять общее для всех энергетиков Соглашение.

Геннадий Афанасов, председатель Тамбовской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ:

- Проблем в отрасли достаточно много. Одна из главных - дефицит медицинских кадров, особенно на селе. Принята программа “Земский доктор”, и сегодня врач, который едет работать в село, получает 1 млн рублей. Но даже это не является мотивацией для молодого специалиста. Во многих муниципальных образованиях не решается вопрос предоставления молодому специалисту жилья. До сих пор актуальна проблема компенсации коммунальных услуг. Мы надеялись, что в ФЗ № 323 “Об основах охраны здоровья граждан в РФ” будет включен вопрос по поводу компенсации коммунальных услуг медработников на селе. Сегодня медикам лишь частично компенсируют “коммуналку”, и эта сумма в Тамбовской области составляет всего 481 рубль в месяц. На мой взгляд, необходимо внести соответствующие изменения в данный ФЗ. То же самое касается соцпакета для медработников. Дело в том, что вместе с Национальной медицинской палатой наш ЦК подготовил минимальный соцпакет. Его введение практически не требует дополнительных финансовых вливаний, а требует просто изменений в федеральной нормативно-правовой базе.

Кроме того, нужно добиваться, чтобы на уровне правительства был установлен единый для всей страны гарантированный размер базовых окладов по профессионально-квалификационным группам. Сегодня миграция медработников очень высока, люди в основном уезжают работать в регионы с высокой заработной платой, прежде всего в Москву и Московскую область. Действующий сегодня механизм расчета среднемесячной заработной платы, с учетом всех видов дополнительной работы, не позволяет объективно оценить уровень денежного вознаграждения работника в пределах установленной продолжительности рабочего времени. Поэтому мы говорим, что надо изменить методику составления отчетности при проведении этого мониторинга по регионам.

И, наконец, должны быть подняты вопросы дисциплины и тема четко выстроенной вертикали во всех профсоюзных структурах. Не может профсоюзная организация быть самостоятельным государством. Это неправильно.

Александр Тимофеев, председатель Архангельской областной организации профсоюза работников АПК:

- Во-первых, важнейший вопрос - увеличение защищенности профсоюзных работников на уровне закона.

Второй вопрос, который меня волнует, уже отраслевой. Это ситуация, в которой оказались ветеринары. Их заработная плата немного различается в зависимости от региона, но в основном она очень низкая по всей России - в пределах 10 - 11 тысяч рублей. Я считаю, что должна быть единая политика в отношении ветеринаров, а сейчас все отдано на откуп регионам. Ведь по факту ветеринарные врачи - это те же доктора, однако майские указы их не коснулись. А они стоят на страже нашего здоровья, они проверяют продукты питания - мясо, молоко - то, что идет на наш стол.

И третье. В стране должен быть какой-то порядок с торговыми сетями. Дело в том, что федеральные торговые сети и у нас в Архангельской области, и в целом по стране в большинстве своем у местного товаропроизводителя товары не берут. Они заключают один договор на уровне страны, предположим, на покупку мяса курицы - и продукцию именного этого производителя возят по всей стране. Получается, что местные товаропроизводители начинают загибаться. Мне бы хотелось поднять вопрос, чтобы это регулировалось на уровне регионов. Например, прописать законодательно, что продукция местных производителей должна быть на полках магазинов данного региона в таком-то процентом соотношении. А поскольку речь идет об изменениях в законах, поддержка ФНПР нам очень важна.

Виталий Дрожжаков, председатель Красноярской краевой организации профсоюза работников АПК:

- Прежде всего, я считаю, что нам надо развивать финансовую независимость. На сегодняшний день у нас работает схема уплаты взносов через работодателя, когда мы, члены профсоюза, пишем заявление на удержание, а работодатель очень легко его может потерять и никакой ответственности за это не нести. Это неправильно. Надо развивать новую схему уплаты взносов через пластиковые карточки, заключать другие соглашения, чтобы работодатель не мог надавить на члена профсоюза, прекратив удерживать взносы из его зарплаты. Я считаю, что финансовая независимость - одно из самых важных изменений, и этим вопросом, кстати говоря, ФНПР не занимается. Надо договариваться с банками, может быть, развивать свою электронную карточку члена профсоюза, с которой можно удержать взносы.

Важен и вопрос по изменению законодательства. Я считаю, что нужно изменять 46 статью ГПК, чтобы мы, профсоюзные работники, могли сами подавать иски в защиту прав работников без их согласия. Хотя бы в отношении членов профсоюза. Чтобы у профработника был доступ к персональным данным членов профсоюза, чтобы нас беспрепятственно допускали на предприятие. И обязательно надо вводить уголовную ответственность за нарушение трудового законодательства, что и было раньше в советском законодательстве. Это, я считаю, самые главные вещи, по поводу которых нам надо сосредоточиться, чтобы организации могли жить и работать. Кроме того, нужно менять законодательство в отношении взыскания денег с профсоюзной стороны в случае проигрыша в судах. Профсоюзы должны быть освобождены от взыскания судебных расходов при проигрыше.

Ольга Адмидина, председатель Хабаровской краевой организации профсоюза работников здравоохранения РФ:

- Считаем, что главной реакцией на решения VII съезда ФНПР стали “майские указы” президента и последующая их реализация в регионах. Так, например, в Хабаровском крае годовые целевые показатели средней заработной платы в области социальной сферы были выполнены за девять (!) месяцев 2014 года. Однако достигнуты они были в основном за счет дополнительного объема работы и стимулирующих выплат. До настоящего времени в структуре заработной платы работников бюджетной сферы сам оклад остается крайне низким - у хабаровских врачей он составляет всего 5400 рублей. Поэтому профсоюзы работников непроизводственной сферы продолжают настаивать на изменениях в методиках расчета зарплаты не на физическое лицо, а на одну ставку. Напомню, что одним из требований резолюции VII съезда ФНПР “Достойный труд - достойная зарплата” было увеличение доли постоянной части в заработной плате, и оно не утратило своей актуальности. Призываем делегатов IX съезда в обсуждении ключевых моментов достойного труда уделить особое внимание решению этой проблемы.

Владимир Ульянов, председатель Московской городской организации профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания РФ:

- На сегодняшний день есть серьезная проблема консолидации двух структур управления - профсоюзов и профобъединений. Много очень “перетягивания одеяла”. При этом есть и недооценка, и одновременно переоценка роли профобъединений. Мы недооцениваем их возможности при работе с отраслевыми территориальными организациями. Например, в регионе крайне низок КПД областного комитета по выражению и защите интересов членов профсоюза. Значит, здесь необходимо, мне кажется, решать вопрос о прямой помощи таким организациям со стороны территориального профобъединения, его совпрофа. В этой связи ЦК профсоюза надо довериться совпрофу, который многое возьмет на себя. В Москве далеко не все горкомы сегодня способны полноценно выполнять свои функции. У них на это нет финансовых и организационных возможностей. И многое на себя берет МФП за те средства, которые консолидируются всеми. Я считаю, и территориальным совпрофам, и ЦК профсоюзов надо задуматься о том, как повысить КПД слабеющих, не очень способных обкомов.

К сожалению, есть и переоценка роли профобъединений. Я, например, не очень понимаю, почему на съезд ФНПР избираются делегаты по двум каналам. На съезде профсоюза избирают делегатов, и из этого же профсоюза избирают делегатов на конференциях профобъединений. Почему я должен голосовать за избрание представителя профсоюза, допустим, текстильщиков, или торговли, или металлургов? Их должны делегировать только их профсоюзы. А Московская Федерация должна делегировать на съезд только тех, кого можно считать межотраслевыми представителями, т.е. руководство МФП, Учебного центра. Они могут серьезно участвовать в работе съезда, выражая межотраслевые интересы и особенности профсоюзной работы.


12 ноября 2014

Возврат к списку

 

Вступить в профсоюз
Отправляя заявку, вы даёте согласие на обработку персональных данных