Вчера, 28 октября, в Уфе состоялся круглый стол на тему: «Организация в Республике Башкортостан работы по проведению независимой оценки качества оказания услуг». В его работе приняли участие руководители Минтруда России, Минтруда РБ, Минздрава РБ, Минобра РБ, представители Общественных советов и другие.
Как отметила заместитель министра труда и социальной защиты России Любовь Ельцова, работа по проведению независимой оценки качества услуг в регионе организована на хорошем уровне. «Республика развивается динамично, уверенно себя чувствует. (…) В рейтинге субъектов Башкортостан набрал десять баллов из возможных четырнадцати», - уточнила замминистра.
В республике система независимой оценки качества (НОК) услуг функционирует в Министерствах труда и социальной защиты населения, здравоохранения и образования.
Заместитель министра здравоохранения РБ Динара Еникеева ознакомила собравшихся с особенностями проведения независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере здравоохранения, пилотный проект по которому стартовал в республике в 2013 году. В качестве метода оценки был выбран социологический опрос. Пациенты оценивали комфортность условий и доступность получения медицинских услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья, время ожидания в очереди, доброжелательность, вежливость и компетентность работников медицинской организации.
В 2015 году при проведении независимой оценки качества участвовало 138 медицинских организаций. В целом по всем анкетам доля положительных ответов по амбулаторному звену составила 82%, по стационарному звену – 92%. Опыт проведения НОК в сфере здравоохранения показал, что это тот самый обратный механизм, который позволяет выстроить работу медицинских организаций таким образом, чтобы наиболее качественно и эффективно обеспечить потребности пациентов.
В ходе круглого стола представители других ведомств рассказали об основных аспектах проведения НОК в организациях социального обслуживания, учреждениях образования.
- Независимая оценка качества - это лицо руководителя, учреждения. Во всех сферах необходимо продумать, как наиболее интересно подать информацию, как привлечь больше людей в процесс улучшения качества оказания услуг. Нужно составить рейтинг «лучших», например «лучшая поликлиника» или «лучший детский сад». Это всегда будет интересно для населения, - резюмировала Любовь Ельцова.
Пресс-служба Министерства здравоохранения Республики Башкортостан
29 октября 2015